Мото. Сергей Никольский
Мото. Сергей Никольский
В эти дни в Москве проходит выставка «Мотовесна», где представлены новые модели мотоциклов от ведущих производителей. Душа байкера радуется, когда видишь, как далеко шагнула конструкторская мыль.
В то же время агентство «Автостат» поспешило опубликовать отнюдь не радостную статистику по российскому мотопарку. Он не так мал – почти 2,5 миллиона единиц. Но уж больно древний! Средний возраст нашей мототехники – 26 лет! Смею предположить, что данные базируются исключительно на документах ГИБДД, вряд ли кто-то стоял на улицах городов и пытался подсчитать количество мотоциклов в потоке.
Подавляющее большинство зарегистрированных машин – отечественного производства. «Ижи», «Восходы», «Уралы»… Из иномарок больше всего чешских «Яв». Как вы понимаете, всё это продукция прошлого века, практически раритеты. Можно биться об заклад, что очень большая часть этой доисторической техники либо уже превратилась в груду металлолома, либо догнивает по сараям в глубинке. А вот новые мотоциклы, которые на ходу, люди просто не ставят на учёт. И такой подход в общем-то не сложно понять: штрафы, налоги… Такова, увы, наша байкерская культура. А вот вывести из тени владельцев мототехники не так просто. Уверен, что какими-то карательными способами исправить положение не получится. Московским полицейским мотобатальоном глубинку не напугать!
Кстати, по данным того же «Автостата» самым большим парком двухколёсной техники располагает Краснодарский и Приморский края, далее идут Башкирия и Саратовская область. Москва оказалась только на седьмом месте, а Питер вообще в десятку рейтинга не попал.
Чтобы легализовать мототехнику, которая находится в руках нашего небогатого населения, нужны реальные действия властей. Вот только недавно правительство поручило Минтрансу узаконить право байкеров ездить в пробках по междурядью. Правильный подход. Ведь чем больше автомобилистов будут пересаживаться весной с машин на мотоциклы, тем свободнее станет движение. За малым транспортом (я сейчас говорю не о велосипедах) – будущее городов.
Войти через: