Юрий Антонов: «Не завидую миллиардерам»
Юрий Антонов: «Не завидую миллиардерам»
Нет в России большего уважения, если человека знают не только по имени, но и по отчеству. Народный артист России Юрий Антонов явно из этого числа. То, что по отчеству он Михайлович известно, по официальной статистике, около 90 процентам россиян!
— Юрий Михайлович, вы одаренный человек — и певец, и композитор, и поэт… Что в этом ряду главное, с вашей точки зрения?
— Главное, разумеется, — композитор. — Кто ваш зритель, слушатель? — Думаю, вывод можно сделать по моим концертам. Это — лучший показатель. Кто приходит ко мне? И взрослые люди, и молодые, и совсем маленькие, дети. То есть люди всех поколений.
— За свою профессиональную деятельность вы получили такое количество наград, медалей, что их трудно перечислить. Они имеют для вас значение?
— Ну, конечно, имеют и большое. Ведь каждая из них — это оценка моего труда, моего творчества. — Любопытно, все награды хранятся у вас в определенном месте или разбросаны по всему дому? — Что значит разбросаны? (Удивленно) У каждой — свое место. — Кто влиял на ваш музыкальный вкус. Был ли в вашей жизни кумир, которому вы хотели бы подражать? — Нет, кумира у меня никогда не было. Были музыканты, певцы, группы, композиторы, которые направили меня на истинный путь в популярной музыке. Первый, кто сразу приходит в голову, это Элтон Джон. Меня всегда восхищало его богатое творчество. Затем, конечно, Эрик Клептон. Из групп, прежде всего, назову «Иглз» — коллектив, который я любил чрезвычайно. Стоит в этом списке и Марк Бернес, хотя это и может для кого-то показаться странным. С Бернесом я, к слову, был знаком…
— Вас, кстати, можно сравнить по степени популярности в народе, ведь страна слушает и его, и ваши песни десятилетия! Знаете, Стас Михайлов, например, не раз говорил, как бы он хотел, чтобы и его песни, спустя многие годы, звучали, как песни Юрия Антонова…
— Я должен вам сказать в ответ, что Станислав при личном знакомстве произвел на меняп положительное впечатление. Интеллигентный, веселый, жизнерадостный человек, с которым приятно общаться.
— А что вы скажите о молодых исполнителях, с которыми сейчас постоянно встречаетесь на телевизионном проекте «Главная сцена»? Быть членом жюри вам там не скучно?
— Интересно! Мне действительно нравится участвовать в этом конкурсе в качестве члена жюри. Знаете, я еще раз убедился, и это не клише: сколько же у нас по-настоящему талантливых людей! — Вам знакомо чувство зависти?
— В том смысле, который обычно имеется в виду — точно нет. Я не завидую людям, которые, например, добились успеха выше моего или владеют миллиардными состояниями. Наоборот — всегда радуюсь за них, если деньги добыты, конечно, не преступными действиями. Мне приятно осознавать, что люди трудятся, ищут себя в бизнесе, в творчестве, стремятся к чему-то лучшему. Таких надо только уважать.
— А чувство страха посещает вас? — Конечно, как и любого нормального человека. Но все, безусловно, зависит от обстоятельств. Страх-то ведь бывает разный. Страх, когда сверлят зуб — один (Улыбается). Когда на тебя идут с дубиной, — это страх другого свойства. Страх измены любимого человека — это уже третье состояние. То, что человек испытывает страх, говорит о том, что он — живой.
— Ну, а сложная социально-экономическая ситуация, что сложилась сейчас в России, пугает? Падение рубля сказывается на вашем кошельке? — Конечно, сказывается, как и на всех. Я не пророк и не экстрасенс. Скажу так: как идет, так и идет. Ни я, ни вы никак не можем повлиять на ход событий, на их развитие, не правда ли? Влияние на них оказывают только те люди, что занимаются политикой. Все, что происходит, я воспринимаю, как должное.
— Что для вас идеальное счастье?
— Такое разве бывает? Разве есть на земле человек, который смог бы ответить на этот вопрос? Уверен, таких нет. И знаете почему? Потому, что идеального счастья, на мой взгляд, не существует. — Вспомните, пожалуйста, самый экстравагантный поступок, который вы совершили в жизни и в творчестве?
— Экстравагантный? (Смеется) Вообще-то я по духу консерватор. Меня сложно подтолкнуть на какой-то экстравагантный поступок. Потом, смотря, что подразумевать по этим словом. Моей творческой деятельности пятьдесят лет, время немалое. Столько было разных поступков, большинство которых я уж и не помню! (Смеется)
— Какое ваше любимое время года?
— Конечно, лето!
— У вас есть любимые поэты, писатели? Какая книга лежит сейчас на вашей прикроватной тумбочке? — Последнее время, признаюсь, совершенно нет времени читать что-либо из художественной литературы. Но вообще я люблю историю, особенно книги по историю нашей страны, в которой так много темных пятен, неизвестного. В свое время, к примеру, я зачитывался произведениями Валентина Пикуля, выдающийся писатель, историк…
— Какой ваш любимый цвет?
— Черный, наверное.
— Странно. Вы ведь совершенно не мрачный человек!
— Причем здесь человек? Разве от цвета это зависит? По-моему, вы воспринимаете цвет слишком прямолинейно, как-то однобоко. Когда я говорю про черный цвет, то имею в виду, допустим, цвет машины, костюма… Я ведь сказал, что я очень консервативен! (Улыбается)
— Имеется ли у вас хобби, увлечение?
— Сейчас нет. Заниматься чем-то побочным, кроме музыки, сегодня нет времени абсолютно. Работы чрезвычайно много. Раньше, конечно, всякие увлечения у меня были. Одно время и марки собирал, и монеты…
— Когда выпадают свободные минуты, как предпочитаете, их проводить?
— Буду лежать, отдыхать! (Улыбается) Но я же говорю: нет у меня свободного времени!
— Юрий Михайлович, о вашем уникальном доме ходят легенды. В частности, все толкуют о бесчисленных кошках, что живут в нем…
— Ну, да, есть и кошки и собаки…
— Один французский философ не без оснований заметил: я так устал от людей, что давно предпочитаю общаться исключительно с лошадьми. Ваша любовь к кошкам и собакам подобного рода?
— Нет, про меня так сказать нельзя.
— Хорошо. Ответьте в таком случае, за что вы так любите кошек, какая их черта вас особенно привлекает?
— Независимость.
Беседовал Серго Кухианидзе Фото: personastars.com, sb.by, Алексей Ладыгин
Войти через: