Юрий Кузнецов-Таёжный: «Тянет в театр. Сыграю хоть сумасшедшего!». Радио Шансон – Официальный сайт

Юрий Кузнецов-Таёжный: «Тянет в театр. Сыграю хоть сумасшедшего!»

четверг, 15 августа 2019 г.

Юрий Кузнецов-Таёжный: «Тянет в театр. Сыграю хоть сумасшедшего!»

Юрий Кузнецов-Таёжный: «Тянет в театр. Сыграю хоть сумасшедшего!»

Все удивляются невероятному сходству Юрия Кузнецова-Таёжного с королём русского шансона Михаилом Кругом. Этой особенностью артиста воспользовались создатели сериала «Легенды о Круге» и пригласили его  на главную роль. Однако Юрий и сам занимается производством фильмов. В интервью «Радио Шансон» артист рассказал о том, доводилось ли ему набирать вес для роли, почему стал снимать детское кино и чем занимается его «шайтан-бригадка».

На федеральном канале не так давно вышел с вашим участием – «Ангел-хранитель». Расскажите про свою роль.

Я там нехороший человек. Меня зовут Геннадий Петрович Хопер. Я играю начальника министерства культуры. Сериал начинается со времён НЭПа. То есть Геннадий Петрович – такой нэпман, довольно яркий персонаж.

Сейчас вы очень постройнели. А в сериале кажетесь гораздо крупнее, чем даже в роли Михаила Круга. Специально набирали вес для «Ангела-хранителя»?

Да. Режиссёр попросил: ему нужен был «зощенковский» персонаж. Он сказал, что не надо себя ограничивать. А сейчас я похудел, и сейчас мне хорошо.

Вы смотрели уже сериал?

Смотрел что-то на озвучке, то есть только те серии, в которых я участвую. Целиком весь сериал ещё не смотрел. Но те серии, что уже успел увидеть, мне кажутся достойными.

Это сага?

Да, историческая сага. Там 29-й год, 36-й, 41-й, 45-й, 50-й годы и до наших дней. В конце сериала я уже появляюсь в спецгриме: седой, старый, больной человек, разрушенный своей судьбой. Роль была интересная, снимали мы в Минске. Снимала компания «Фаворит-Фильм», которая снимала такие известные фильмы, как «Дом с лилиями», «Орлова и Александров», «Вольф Мессинг», «Трюкач».

А как вы попадаете в такие картины?  У вас есть агент или вы состоите в актёрском агентстве?

У меня нет агента, и в агентстве я не состою. Но меня почему-то всё равно приглашают продюсеры и режиссёры. Просто звонят и говорят: «Юр, вот тут для тебя роль есть». Я говорю: «Ну, давайте я приеду».

Не каждый знаменитый артист может таким похвастаться. Это очень круто.  Как сумели достичь такого?

Насолил кому-то (смеется). Вот на кастинг «Ангела-хранителя» я приехал по приглашению. Почитал сценарий, он мне понравился. Я тоже люблю исторические саги, это очень важно, когда такое полотно: широкое и  16-серийное.

По сюжету там переплетаются разные судьбы и поколения?

Несколько поколений, разные судьбы… Основная сюжетная линия – это судьба дворянской семьи, которая разрушилась во время революции. Кто-то остался, кто-то уехал. Главную роль играет Ольга Павловец. Она, по-моему, мастерски справляется. И вообще, там набор актеров клёвый: Анатолий Кот, и Виктор Добронравов, и Юля Галкина, и та же Оля Павловец.

Раньше удивительные артисты в таком кошмаре снимались, потому что просто нечего было есть. А сейчас, к счастью, есть выбор. Вам приходилось вынужденно соглашаться на роли или отказывались?

Иногда я отказываюсь. Приносят сценарий, и я вижу, что не то чтобы меня не интересует, но он слабый и неорганичный. А я должен почувствовать, что есть органика, что это мой образ, что я могу перевоплотиться. 

Вы же ещё и продюсер. И сейчас снимаете кино. Какие у вас планы?

Я соскучился по этой работе. Кроме актёрства, написания песен, концертов и мероприятий, хочется всё-таки продуцировать кино, потому что у меня пять  полных метров за плечами, и я хочу продолжать. Сейчас у меня как раз питчинг, это когда защищаешь проект в министерстве культуры.

Можете напомнить о своих проектах? 

«Колхоз Интертейнмент», где снимались Николай Караченцов и Илья Олейников, царство им небесное… Мы дружили с Ильёй. У меня было два  прекрасных сценария, которые я хотел с ним воплотить, там прямо его образы были. Также «Тайский вояж Степаныча» и «Испанский вояж Степаныча» – мои фильмы.

А сериалы вам уже приходилось снимать?

Вот сериалы я пока самостоятельно не снимал. Хотя сейчас начал принимать участие в съёмках детского сериала. Я помогаю как сопродюсер. Но всё равно меня тянет в полный метр. Каждый ведь плавает там, где ему интересно и органично. 

Расскажите про питчинг. Как все проходит?

Сейчас у меня, грубо говоря, четвёртый этап. Когда изначально 600 проектов, и тебя потом приглашают на питчинг – это круто. Это значит, что ты прошёл практически все этапы.

Вам выделяют в итоге средства? Много?

Кто-то получит деньги, кто-то нет. Потому что сейчас на рассмотрении осталось 47 киноработ, и я не знаю, сколько поддержат. Сегодня там было жарко: летали молнии, потому что конкурентная среда. И министерство культуры не даёт на кино много денег, потому что это не Фонд Кино. Фонд даёт деньги на коммерческие фильмы, которые идут в прокат, и спецпроекты, например, «Сталинград» – их ещё «большегрузными» называют. А завтра у меня ещё один питчинг. По поводу детского фильма. Меня заинтересовал классный сценарий – его написал Феликс Гобозов. Сценарии всегда читаю сам и читаю внимательно. Тема фильма – детская онкология. И когда я увидел сценарий и испытал катарсис от последней сцены, то начал заниматься съёмками.

Фильм в стиле «Красных браслетов» ?

Нет. Фильм называется «Новенький». В классе появляется новый парень, кличка у него Ромео. Он очень талантлив, выигрывает различные физические олимпиады, но в классе уже есть группировка «старожилов», «старослужащих» – дедовщина, одним словом. И возникает конфликтная ситуация. Однажды Ромео пропадает. Его друзья и одноклассники начинают его искать, но телефон не отвечает. Проговорился директор. Он сказал, что у парня редкая форма онкологии, и он проходит химиотерапию. И в конце концов…

Не говорите! Пусть будет интрига!

Интрига? Ну, давайте подвесим (смеется).

У вас есть некая «шайтан-бригадка». Можете подробнее описать, чем вы занимаетесь?

Да, есть «шайтан-бригадка». Работаем в память Михаила Круга. Это я, Лёня Телешев, Игорь Слуцкий, Оля Медведева. Временами и Ирина Наговицына с нами учувствует. Бывают у нас концерты. Случаются мои сольные выступления. Недавно я был в Тольятти и был очарован возможностью несколько часов с косогора понаблюдать за Волгой. До этого Волгу видел только из окна поезда, а тут воочию насладился красотой русской равнины.

Как вам перелески?

Ой, прекрасно. Очень красиво, нереально красиво. И погода была чудесная, не московская. Там было +18, и это кайф. В этом месте есть разлив, мне сказали, где-то 20 километров. Конечно, Волга – это Волга.

Вернёмся к вашему творчеству. Кино снимается 4-5 месяцев. Ещё и время на подготовку. В итоге на год пропадаете как исполнитель. Перестают, наверное, звать. Как вы справляетесь?

Баланс – сложная вещь, его приходится как-то искать. Я живу в графике. Если знаю, что у меня съёмка на определённые числа назначена, то прошу организаторов концертов отложить, допустим, на месяц позже. Люди идут на компромисс. Исключение – день рождения какой-нибудь компании. Его уже не отложить, но, конечно, мне приходится его пропустить, если у меня съёмочные дни.

Значит кино всё же в приоритете?

Конечно. Корпоративные деньги – это вообще 96-й вопрос. А кино – это плевок в вечность.

А время на отдых вы выделяете?

Я отдыхаю в графике. Приходится во всяком случае. И не люблю жару. У меня была экспедиция в Таиланд, там снимал три фильма. Я туда наездился, там влажновато и жарковато. Поэтому туда ездить я перестал. Мне сейчас больше нравится открывать горизонты Швеции, Норвегии, Северного моря. Всегда могу съездить к себе домой, в Тюмень. А бывают такие дни, когда позволяю себе целый день провести в щадящем режиме. Смотрю телевизор, играю на гитаре, что-то в интернете смотрю. И этот день запросто могу провести сам с собой, а для меня это очень важно. Потому что общение всё равно забирает энергетику. Называю это «зализать раны» и «восстановить поле». Потому что мир у нас не очень добр. Я себя представляю в скафандре, который поражён каким-то язвами. 

Давайте о вашей популярности. Вы же любите быть на виду, давать автографы.  Но мы заметили, что вы очень редко бываете на ток-шоу. С чем это связано?

Я периодически учувствую в передачах, но многие мне уже не нравятся. Потому что ты сидишь там целый день, у тебя возьмут две фразы и переставят их местами. А я люблю поговорить, поэтому стараюсь выбирать, на какие передачи ходить. Автографы и народная любовь – это часть профессии. И плохо, что многие люди этого не понимают. Вообще после каждого сольного концерта я остаюсь на сцене и прошу охрану пускать всех желающих. Даю автографы, это может продолжаться 40 минут. Но ничего страшного. Потому что я от этого тоже получаю удовольствие, и моё вдохновение зависит от народной любви. У меня был концерт в Южно-Сахалинске. Идёт ручеёк людей и в середине женщина, похожая на учительницу. Она берёт у меня автограф и говорит: «Юрий, а вы не стремитесь быть звездой. Вы стремитесь быть народным любимцем». И я это запомнил. Всегда интуитивно шёл туда, где народная любовь, её не купишь. Когда чувствую, что тех людей, которые меня любят, становится всё больше и больше, это меня греет и вдохновляет. И как я могу с этим людьми не разговаривать, не давать автографы?

А времени на семью хватает? У вас есть жена, дети?

Есть. Я стараюсь с семьей время проводить, безусловно. Вообще нехорошо с родственниками что-то выяснять и не общаться. Когда приезжаю в Тюмень, то устраиваю концерт для родственников, человек 40 собирается. Я считаю, что вот эти ниточки отношений нельзя забывать никогда. С женой и детьми постоянно общаемся. Они живут здесь, в Москве. Моя семья уже и сериал «Ангел-хранитель» посмотрела. Они в курсе моих дел, а я в курсе их. Очень хорошо, что есть мобильная связь и интернет. У нас есть даже группа, и она называется «Семья», мы там постоянно обмениваемся сообщениями, фотографиями.

Пользуется социальными сетями? В частности Instagram?

Я в Facebook. В Instagram с удовольствием смотрю себя, потому что мои фотографии там постоянно мелькают. С «Кинотавра» было очень много фото.

Кстати, как вам «Кинотавр»?

Я не остался на окончание, потому что вынужден был улететь в Тольятти на концерт. В итоге пропустил объявление результатов и закрытие фестиваля. Но заранее угадал, что главный приз будет у фильма «Бык», там Саша Кузнецов в главной роли, новый молодой актёр. Я большинство фильмов-победителей угадал. Когда посмотрел «Зелёную книгу», сразу сказал, что это «Оскар». Посмотрел «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и сказал, что это лучшая женская роль. А ещё я редко смотрю фильмы по несколько раз, но когда пересматриваю, то ловлю себя на мысли, что некоторые мелочи, которые ты с первого раза не увидел, начинаешь выявлять.

Вы разве что не пробовали себя ещё в театре!

Очень тянет! Недавно разговаривал с Сёмой Стругачёвым, помните «Особенности национальной охоты»? Актёр, Народный артист России, мой друг. Он мне предложил сыграть сумасшедшего врача. Я сказал, что хоть сумасшедшего, хоть полусумашедшего сыграю.

Какие ещё у вас есть увлечения?

Единственное, о чем ещё не рассказал, так это о том, что я ещё работаю ринг-анонсером. Когда проходят фестивали «Рыцари Подмосковья», я выхожу в смокинге и объявляю бои.