Вилли Токарев: «Жизнь продлевает водка и секс». Радио Шансон – Официальный сайт

Вилли Токарев: «Жизнь продлевает водка и секс»

вторник, 11 ноября 2014 г.

Вилли Токарев: «Жизнь продлевает водка и секс»

Накануне дня рождения артист дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту портала http://radioshanson.fm/ и раскрыл секрет своего долголетия.

— Вилли Иванович, ощущаете свой возраст, 80 прожитых лет?

— Нет! На возраст я абсолютно не обращаю внимания. Когда меня спрашивают о нем, я признаться порой даже не знаю, что ответить, просто забываю: сколько же мне лет?! Знаю, другие придают возрасту немалое значение, начинают с некоторых пор регулярно ходить по разным врачам. У меня такого нет. Расскажу историю. Недавно я в очередной раз был на гастролях на Алтае. Там один местный врач — мой хороший знакомый — уговорил меня провериться. Пройди, говорит, у нас полное обследование. Ну, я и прошел. Захожу к нему после, чтобы узнать, что да как, а он мне и говорит: «Виль, это — потрясающе! По результатам обследования — тебе 27-лет!»

— Словом, вам в день рождения — хоть в космос! Кстати, где будете его отмечать?

— В Акапулько, давно туда собирался. День рождения отмечу в кругу близких друзей и семьи — Джулии, наших с ней детей — дочери Эвелины и сына Милена, они, к слову, у нас круглые отличники в школе. В Мексику мы улетим на два дня. Затем возвратимся в Москву и продолжим уже здесь.  Вообще мой день рождения праздновать будем, наверное, до конца года! (Смеется) Дело в том, что меня ждут и в Ташкенте, и в Таллине, и в Ялте, и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе, и в Сан-Паулу… В Бразилию, скорее всего, поеду обязательно. Для этого есть веская причина. Организаторы знаменитого карнавала приглашают меня на будущий год выступить у них с инструментальной пьесой, специально написанной для этого красочного праздника.

— Во время юбилейных застолий, что непременно должно быть на вашем столе?

— Водка, какое же застолье без нее?! Остальное мы найдем! (Смеется)

— Но водку, знаю, вы вообще считаете целебным напитком, так?

— Верно, но тут все зависит, разумеется, от количества. Как говорится, все есть яд и все есть лекарство. Что важно везде и во всем, так это — мера.

— В чем, кажется, нет меры, так это в любви к вам многочисленных поклонников. Как вы относитесь к такой популярности?

— Меня это не волнует. Во всяком случае, я никогда не думаю об этом: ни о пиаре, ни о чем-то еще в подобном роде. Я никогда не хотел с кем-либо соревноваться, кому-либо подражать. В жизни мной движет один принцип, это мое твердое кредо: «Делай все так, чтобы Господь был доволен тобой».

— Неужели вам не знакомо чувство зависти?

— Нет! Зависть, с моей точки зрения, — не просто чувство, а страшная, неизлечимая болезнь. Если она поражает человека, внутри происходит жуткая трансформация. Все деформируется — и нервы, и клетки… Зависть реально сокращает жизнь.

— А что ее продлевает?

— Сигары, кофе и секс! (Смеется) К такому выводу, по крайней мере, пришли специалисты по итогам исследования, проведенного на Кубе, где так, кстати, много долгожителей.

— Секс — понятно, но сигары! Вы шутите?

— Нет, это — правда! Я сам курю сигары уже 40 лет. Да, курить сигарету — преступление, но сигара — совсем другое дело, ею ведь не затягиваешься. Сигару вообще не куришь, ее смакуешь, ею наслаждаешься. Ни один злостный курильщик сигар не умирал еще от инфаркта, а только — от удовольствия! Вспомните хотя бы двух самых знаменитых любителей сигар — Уинстона Черчилля и Фиделя Кастро. Первого не стало, когда ему было 90 лет, второй жив до сих пор, летом нынешнего года отметил свое 88-летие. Кстати, уже много лет я выпускаю свою линию сигар «Дон Вилли», их производят в Никарагуа, откуда, затем отправляют по всему свету.

— Вы гражданин мира, а есть места, куда вас особенно тянет?

— Да, есть три города, которые я люблю больше остальных: это — Москва, Нью-Йорк и Ялта. Ялта, по-моему, вообще один из самых удивительных городов на планете. Такого воздуха, как там, более нет нигде. Какой-то невероятный коктейль горного и морского воздуха!

— У вас там квартира?

— Да, квартиры у меня во всех этих трех городах, что так милы моему сердцу.

— В Штатах часто бываете?

— В Америку я езжу… поливать цветы! Шучу, конечно. Просто в моей нью-йоркской квартире собрано огромное количество разных цветов. Когда вы заходите в нее, будто попадаете в оранжерею! Но поливаются они, конечно, с помощью специального устройства, которое автоматически включается и выключается.

— Вы, понятно, небедный человек. Что для вас деньги?

— Бумажки, благодаря которым жизнь можно сделать лучше, чем она есть на самом деле. Хорошо, когда деньги есть. Очень плохо, когда их нет, это унижает человека. Но еще хуже, когда денег много. Те, у кого их много, в большинстве случаев плохо заканчивают. Словом, я к деньгам равнодушен.

— Есть ли подарок, которому вы были бы особенно рады, получи его на свой юбилей?

— Нет, ко всем подаркам я отношусь одинаково, не подхожу к ним с меркантильной стороны. Не делю подарки на большие и маленькие, дорогие и дешевые. Главное — внимание, чтобы подарок делался от души. А вообще я всегда сам люблю дарить. Уверен: большее удовольствие всегда получает именно тот, кто дарит. Я, например, всегда дарю свои диски. Продавать их тем, кто пришел к тебе на концерт, по-моему, — наглость. Продает их пусть фирма, эти диски выпускающая.

— Есть ли какое-то детское воспоминание, которое наиболее глубоко засело в вас?

— Как мы с мамой голодали. Когда началась война, отец ушел на фронт, мы же с ней в 1941 переехали из Краснодарского края, где я родился, в дагестанский город Каспийск. Находясь там, мы с мамой в сутки получали маленькую кастрюлю баланды и кусочек хлеба. Таков был наш рацион в течение пяти лет. Этого я никогда не забуду. Еще помню, что часто играл по радио марш из оперы Чайковского «Щелкунчик». До сих пор, когда его слышу, вспоминаю военные годы…

— Родители нарекли вас Виленом — необычным именем, производным от инициалов «Владимир Ильич Ленин». Интересно, как вы относитесь к вождю мирового пролетариата?

— Кто бы, что сейчас не говорил, считаю, его гениальным политиком. То, что Ленин совершил в России в 1917 году, с моей точки зрения, бесспорно, главное событие ХХ века, которое и сегодня оказывает влияние на то, что происходит во всем мире. Жаль, что многое из задуманного им хорошего, не удалось реализовать. Но это уже совершенно иная тема.

— Ладно, ответьте прямо: вы за капитализм или за социализм?

— Я за хорошую жизнь! И не важно, как называется строй, где такой жизнью люди могут наслаждаться.

— Вы постоянно в работе-то пишите песни, то выступаете… А как вы расслабляетесь?

— В течение рабочего дня я стараюсь находить время для отдыха. Лучшее средство — фильмы. У меня огромная коллекция классических картин — американских, немецких, французских… Просматривая их, я получаю огромное удовольствие. Все эти ленты о любви, доброте, отзывчивости, человечности. Там нет драк, крови.

— Чему вас научила жизнь?

— Главное — быть человеком. Все остальное — неважно. Что это значит? Надо быть искренним, не лгать, соответствовать, одним словом, высокому нравственному и религиозному уровню сознания.

— Если бы вы поймали золотую рыбку, что попросили бы у нее?

— Только одного: «Оставь у меня все, как есть». Я доволен жизнью! Я был и моряком торгового флота, и служил в армии, и учился в музыкальном училище при Ленинградской консерватории, работал в лучших джазовых коллективах страны — у Анатолия Кролла, например, аккомпанировал Марку Бернесу, вообще был знаком со многими великими музыкантами, у которых многому научился. Потом был отъезд в Америку — если не авантюрный, то весьма сложный шаг. Там стал петь, выступать…  Парадокс — когда через некоторое время Госконцерт пригласил в Москву, меня просили, чтобы я исполнял песни, которые запрещали в СССР. Вскоре после приезда в Советский Союз мне вернули гражданство. Знаете, я благодарен России, за то, что тут родился, получил образование. За то, что живу и работаю здесь. Я благодарен и Америке. За то, что она в свое время приютила меня, и дала состояться как музыканту и человеку.

— И вы совершенно ни о чем в жизни не жалеете?

— Зачем о чем-то жалеть, страдать, терзать себя, изводить негативными мыслями? Люди, жалеющие о прошлом, считаю, теряют будущее.

Беседовал Серго Кухианидзе Фото: пресс-служба Вилли Токарева