Валерий Курас: «Выход на сцену — это мощный стресс». Радио Шансон – Официальный сайт

Валерий Курас: «Выход на сцену — это мощный стресс»

вторник, 9 июля 2013 г.

Валерий Курас: «Выход на сцену — это мощный стресс»

Кто в школьные годы не любил поиграть на гитаре? Валерий Курас не был исключением. Но в седьмом классе он решительно отложил гитару. «Я сел за учебники, начав серьезную подготовку к поступлению в медицинский институт. Врачебная специальность, поверьте, требует стопроцентной отдачи», - объясняет Валерий.

- В вуз поступили сразу?

- Нет, с первой попытки не удалось – не хватило полбалла. Но поскольку желание стать медиком было огромным, я сразу направился в медицинское училище. Закончив его с отличием, поступил-таки во Второй медицинский институт. Затем была ординатура, работа в центре микрохирургии глаза у Святослава Федорова, где в год, к слову, я делал 1 700 операций… Это немало. В медицине, словом, я прошел длинный путь. 

- Но в какой-то момент вы перестали оперировать в центре микрохирургии глаза и ушли в медицинский бизнес? 

- Верно. Понимаете ли, я хирург-ремесленник. Но чтобы дальше развиваться, нужно было обязательно идти в науку. Реально, по-настоящему в нее вгрызаться. Однако я совершенно не человек науки, потому-то и принял решение закончить карьеру хирурга-офтальмолога и начать заниматься бизнесом. Какое-то время, правда, я пытался совмещать медицинскую практику с бизнесом, но быстро понял, что делать этого нельзя никак. Это неправильно, нечестно, прежде всего, по отношению к пациентам. Профессия врача, теперь знаю определенно, несовместима ни с какой иной. 

- Однако и от бизнеса, Валерий, вы вскоре тоже стали понемногу отходить… 

- Ну, это совсем другая история. Знаете, есть вещи, которым трудно сопротивляться. Когда тебя мощно что-то тянет, куда-то зовет. Тут даже бесполезно включать мозги. Не поможет! 

- Так сильно вас увлекла музыка, песня? 

- Да, я точно не знаю аргументированного ответа на вопрос, почему все же я стать петь? Видимо, была в этом некая внутренняя необходимость. Но случилось это не в миг. Началось все, можно сказать, в 2005 году с клипа Иры Салтыковой, в котором мне довелось сняться. Нет, я не финансировал тот клип, не пел в нем, меня просто пригласили принять в нем участие. Во время работы человек, который делал клип, вдруг неожиданно предложил мне: «Давайте, мы и вам снимем клип». Я говорю ему, что не пою. Но он не унимается: «А попробовать не хотите?» Попытка, как говорится, не пытка. 

Так меня познакомили с Андреем Пряжниковым, известным музыкальным продюсером и автором многих популярных песен. При встрече я ему что-то спел. Вердикт Андрей вынес потрясающий. Его сакраментальную фразу не забуду никогда: «Я и с худшим материалом работал»… Как бы то ни было, мы начали. Для прикола записали первую песню - «Cosa Nostra». Я был в шоке, потому, что совершенно не узнал свой голос. Понятно, он был обработан и прочее. Ставил, помню, диск своим друзьям, и мы от души все вместе смеялись. На этом, правда, мы с Андреем не остановились. Через какое-то время он принес еще одну песню, потом вторую, третью… пока мы с ним не записали «Капельки». Композицию решили выставить в Интернет. Там есть такой ресурс, с которого радиостанции нередко скачивают понравившиеся песни. И чтобы вы думали? «Капельки» зазвучали. Причем, попали в топ-хиты! Сначала на Украине, затем в России. И я подумал: значит, это интересно, это кому-то надо. И тут же попросил Андрея найти мне учителя по вокалу. 

Таким учителем стала преподаватель Гнесинки Наталья Зиновьевна Андрианова – фантастическая женщина, позитивный человек и уникальный педагог. Половина нашей эстрады за то, что стоит на сцене, должна кланяться ей в ноги. Я занимаюсь вокалом с Натальей Зиновьевной постоянно. Как только приезжаю с гастролей в Москву, тут же стараюсь найти время, чтобы встретиться с ней. 

- Валерий, да вы ведь уже семь лет на сцене, и все берете уроки по вокалу? 

- А как же! Эти уроки для меня – как тренировки для спортсмена. Без них никуда. Я очень серьезно отношусь к своей работе, к тому, что делаю на сцене. Все время стремлюсь узнать что-то новое, сделать свои концерты интереснее, ярче… Быть учеником, поверьте, чрезвычайно приятно. Для меня абсолютно неприемлемо отношение к публике, по типу «пипл хавает» - и хорошо. Надо четко понимать: ты существуешь для зрителя, а не наоборот. Если же артист выходит на сцену с мыслью: «Здравствуйте, вот он я, Великий, наконец-то к вам пришел, и вы все мне теперь внемлите!», ему конец. Знаете, живое общение со зрителем не сравнится ни с чем. Ни с какой ротацией, пусть даже твои песни занимают в ней первые строчки. Я очень остро ощущаю реакцию публики, чувствую, как она откликается на ту или иную композицию. Недавно, например, наряду со своими популярными шутливыми песнями – «Самолетик», «Пампушечка», «Капельки»… решил попробовать во время концерта исполнить два романса. Ведь для людей это неожиданно. Поэтому не знаешь, как они к такому повороту отнесутся? Но относятся прекрасно! Чему я очень рад, поскольку люблю романс. Я всегда считал и до сих пор считаю себя лириком (Улыбается). Одна из моих лирических композиций скоро, надеюсь, появится и в ротации. 

- Вы волнуетесь перед выходом на сцену? Вообще, расскажите мне, что такое появление перед публикой с точки зрения медика? 

- Это – мощный стресс. Позитивный, но, тем не менее, - стресс. У тебя учащается пульс, поднимается давление, в кровь выделяется адреналин… И это нормально. Убежден, если перед выходом к публике ты перестал волноваться, значит, тебе все по фигу – уходи со сцены.

- Вы реально каждый раз ощущаете именно такое волнение? - Абсолютно. Другое дело, что за последние два года я уже не испытываю того сильного шока от выхода на сцену, который преследовал меня в течение первых пяти лет моей карьеры певца. Сегодня, могу признаться, этот шок становится все меньше, а удовольствие от общения со зрителем все больше. 

- Последнее время вы нередко выступаете вместе с Катей Голицыной, почему? 

- У нас очень гармоничный дуэт. Наши зрители переплетаются самым чудесным образом. Это здорово. Так бывает крайне редко. Катя интересна моим зрителям, а я ее. Ну и, ко всему прочему, мужчина и женщина на сцене – всегда хорошо. - Нет ли у вас желания выступить с Еленой Ваенгой? Вы ведь спели такую замечательную песню о ней: «Ну откуда ты прилетела, из какой ты выросла сказки»… 

- Откровенно говоря, рядом с Леной Ваенгой я вообще себе никого не представляю. Она – абсолютный уникум, сама по себе. А так, конечно, хотелось бы выступить со всеми великими – Любой Успенской, например. 

- Какие у вас отношения с коллегами? 

- Хорошие. Конкурентных отношений ни с кем из них у меня нет. 

- Да, вы отлично нашли свою нишу. Кураса ни с кем не спутаешь. Любопытно, вы ее просчитывали – какие песни петь, как? 

- Да ничего я не просчитывал. Несмотря на то, что уже семь лет в шоу-бизнесе, я мало что в нем понимаю. Я просто пою: честно и с удовольствием. - Валерий, вас практически невозможно встретить в Москве, выступления следуют один за другим – Хабаровск, Благовещенск, Тында, Донецк, Харьков, Иркутск… 

Семья не ропщет, что вас часто не бывает дома? - С семьей у меня все в порядке. Все отлично. Я, конечно, стараюсь, чтобы семья видела меня чаще. 

Но что делать, если такова жизнь артиста? Главное, что семья это прекрасно понимает. 

Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ, специальный корреспондент портала radioshanson.fm 

Фото: пресс-служба "Радио Шансон"