Таисия Повалий: «Живу тогда, когда пою!»
Таисия Повалий: «Живу тогда, когда пою!»
«Мы с Игорем всегда скучаем друг по другу. Стоит ему отлучиться даже на пять минут, как я сразу думаю: «Где же пропадает мой муж?», — призналась Таисия Повалий в эксклюзивном интервью корреспонденту сайта «Радио Шансон».
То, что Таисия Повалий станет певицей, было известно, кажется, еще до ее появления на свет, — ведь в семье умели и любили петь все. Неудивительно, что сольная карьера Таисии в киевском мюзик-холле в двадцатилетнем возрасте началась с песни «Музыка — моя любовь», где есть такие слова: «Должно быть, мне родиться надо было птицей — ведь я живу тогда, когда пою…»
— Таисия, это песня про вас, верно?
— Да, можно так сказать. С самого детства я действительно была «окружена» песнями — народными, застольными, хитами советской эстрады… Причем, пели не только в моей семье. Пело, кажется, все село, где я родилась.
Работали — пели, отдыхали — пели. В такой атмосфере, я сама, конечно, не могла не запеть. Сколько помню, меня всегда тянуло и к музыкальным инструментам.
А однажды отец, зная эту мою любовь, преподнес поистине царский подарок — купил мне проигрыватель, который по тем временам был страшным дефицитом! Пластинки я слушала с утра до вечера, затирая их до дыр.
— Что это были за пластинки?
— Самый первый диск Эдиты Пьехи, например. Помните ее знаменитые песни «Кто-то теряет, кто-то находит», «А я по шпалам иду домой по привычке…»?
— Эдита Пьеха была вашим кумиром в детстве?
— Да, но я любила и Людмилу Зыкину, и Людмилу Сенчину. Потом уже Софию Ротару, Аллу Пугачеву…
— Теперь некоторые из этих певиц счастливы, что знают вас!
— Ой, да, ладно! (Улыбается)
— Но вы, по крайней мере, знакомы с ними?
— С Зыкиной так, к сожалению, и не познакомилась — жизнь не сводила нас. Но, конечно, я знакома с Людмилой Сенчиной, она ведь тоже с Украины. С Людой мы даже пели дуэтом. Естественно, я хорошо знаю Софию Ротару. Вместе мы нередко участвуем в концертах.
— Вы заговорили о дуэтах. У вас в этом смысле большой опыт. Таисия Повалий выступала и вместе с Иосифом Кобзоном, и с Николаем Басковым, и со Стасом Михайловым…
— Да, с Иосифом Давыдовичем мы даже записали диск, в него вошла двадцать одна песня.
— Как рождались эти замечательные дуэты? Ведь многие песни, исполненные вами совместно с этими артистами, стали хитами…
— Такие вещи, думаю, от нас все-таки не зависят. Они случаются они по воле господа. Можно написать сто пятьдесят песен, вроде бы хороших, но при этом хитами им стать не суждено. У каждой песни своя судьба. Как, впрочем, и у каждого артиста и вообще у любого человека. Каждый наш дуэт возникал сам собой.
Ни разу не было так, чтобы я сидела и думала: с кем бы спеть дуэтом? С Иосифом Давыдовичем, например, мы встретились в Киеве в одной компании в дни празднования десятилетия независимости Украины. Во время той встречи нам и предложили: почему бы вам не записать диск? Идея нам понравилась.
Похоже было и с Колей Басковым. Мы просто дружили, выступали с концертами — отдельно друг от друга. Но у нас был общий организатор. Ей так нравилось на нас зарабатывать деньги, что в один прекрасный день она решила отправить нас в тур вместе! (Смеется)
— С кем из партнеров работалось интереснее всего? — С каждым было по-своему интересно, сложно сравнивать. Каждый из них — особенный певец. Иосиф Давыдович — мега-артист, глыба, Коля — галантный мужчина, который умеет очень ловко ухаживать.
Он меня даже на руках носил! С ним чувствуешь себя женщиной. Со Стасом все было по-другому. Он образцовый семьянин, я знаю его жену. Поэтому у нас ним получилась песня-расставание — «Отпусти».
— Таисия, вы ведь певица универсальная. У вас чрезвычайно широкий диапазон…
— Спасибо. У меня всегда были чудесные педагоги. Я ведь не только воспитывалась на народных, застольных песнях, но и окончила музыкальную школу. При школе, кстати, существовала детская филармония — там учителя и «открыли» у меня классический голос, вскоре я стала солисткой. — То есть вы могли стать классической певицей?
— Да, но в пятнадцать лет я уехала в Киев, где поступила в Государственное музыкальное училище имени Глиера на дирижерско-хоровое отделение. Хотела поступить на вокальное, но туда принимали лишь с восемнадцати лет. Так я получила диплом дирижера-хоровика и после окончания училища ушла в эстраду.
— Не жалеете?
— Конечно, нет. Потому что судьба в итоге связала меня с музыкой, которую я слушала с первых дней моей жизни, которая всегда жила в моем сердце. Хотя я очень люблю классику, но по-настоящему мое — это украинские и русские народные песни, популярная эстрада, шансон.
— У вас достаточно редкое имя. Кто решил вас так назвать?
— Мама. Отец хотел назвать меня Лесей. И чтобы вы думали? Они даже тянули жребий! Честно говоря, в детстве я нередко обижалась на маму. Ведь я одна на весь город была Таисией. Мне было как-то неудобно. Все вокруг Наташи, Лены, а я вдруг Тая. Зато сейчас я как благодарна своей мамочке! Таисия, по-моему, звучит очень красиво. Кстати, однажды, когда мы пересекали российско-украинскую границу, сотрудница таможни открыла мой паспорт и весьма удивилась: «Это ваше настоящее имя и фамилия? А мы с девчонками как раз обсуждали, какой у вас красивый псевдоним!»
— Вам может надоесть петь?
— Нет, это точно не про меня. Хотя, возможно, наступит время, когда со сценой придется расстаться. Пережить это, наверное, будет непросто. Но я знаю, что тогда сделаю. Возьму своего мужа Игоря за руку, и мы просто будем гулять по берегу моря. (Смеется)
— Какого?
— Любого, неважно какого. Главное — быть вдвоем и ухаживать друг за другом. И говорить при этом друг другу: «Как я счастлив, что я прожил/прожила с тобой столько лет!» Ведь сейчас времени для этого не хватает. Я постоянно в дороге.
— Да, но в дороге вы постоянно с Игорем Лихутой — своим мужем и продюсером…
— Ну и что? Мы все равно постоянно скучаем друг по другу. Стоит Игорю отлучиться даже на пять минут, я уже думаю: «Где же он пропадает?» (Лукаво улыбается)
— У вас есть идеал женщины?
— Да, это — моя мама. Сейчас ей семьдесят два года, она живет вместе с нами в Киеве. Наверное, такой, как она, должна быть каждая женщина — матерью и хранительницей домашнего очага. Я восхищаюсь ей. Мама, между прочим, тоже мечтала стать певицей. Но время было тяжелое, она не могла даже уехать учиться…
— Значит, вы осуществили ее мечту?
— Она осуществила свою мечту через меня! Мама старалась делать все, чтобы я стала артисткой — самую последнюю копейку отдавала ради того, чтобы я вышла на сцену, шила мне концертные платья, даже брала на работе ссуду, чтобы я могла записать песни. И я ей за это очень благодарна!
— Таисия, как вы любите проводить свободное время?
— Дома, за круглым столом. Чтобы на нем были голубцы, пирожки, обязательно огромная кастрюля борща…
— Сами все это готовите?
— Нет, нас всегда ждет моя мамочка. Мы с Игорем приезжаем с гастролей домой — и у нас начинается такое веселье! Я постоянно говорю: «Мама, ты можешь готовить не так вкусно, чтобы я не просила добавку?» Ей, кажется, что нас нигде не кормят. И что мы приезжаем голодные-преголодные. (Улыбается)
— Шопинг любите?
— Люблю, но чтобы он длился недолго. Ну, часа — два в день. Если больше, то я устаю. Все перемерить очень сложно — это такая головная боль, настоящая нервотрепка. Вечная дилемма: то взять или это? Да, мне нравятся красивые вещи, я люблю хорошо выглядеть, но чтобы все скупать — такого нет. Только самое лучшее и в небольших количествах.
— Какие у вас планы на ближайшее будущее?
— Из Москвы полечу на гастроли в Белоруссию. Летом планирую записать очередной альбом — уже пятнадцатый по счету. Хочу сделать себе и своим поклонникам подарок — ведь в конце года у меня юбилей. Но работу над новым альбом собираюсь совместить с отдыхом — мы планируем уехать в Испанию, где у нас дом. Отдых у моря, шум прибоя успокаивают нервную систему: там так хорошо! И мало знакомых людей. Можешь ходить в шортах, с хвостом на голове и никто тебя не узнает. Я люблю, когда не надо постоянно думать о том, как выглядишь.
— Где будете отмечать юбилей?
— В Киеве. Хочу, чтобы ко мне пришли люди, с которыми я начинала. Собираемся устроить в каком-нибудь ресторане встречу наших самых близких друзей, чтобы было много еды и много шампанского.
— Настолько любите шампанское?
— Да, но много этого напитка мне нельзя: он газированный и плохо влияет на голос.
— Так вы выпускаете эти шипучие пузырьки…
— А в чем же тогда смысл? (Звонко смеется)
Беседовал Серго Кухианидзе
Фото: пресс-служба Таисии Повалий
Войти через: