Спорт. Григорий Твалтвадзе
Спорт. Григорий Твалтвадзе
Некоторое время назад я был в крайнем недоумении, когда Международная федерация футбола на официальном сайте провела голосование по определению лучшего гола мировых чемпионатов. Голосовавшие отдали пальму первенства голу мексиканца Мануэля Негрете, который он забил в ворота болгар в 1986 году. Я удивился, расстроился, но посчитал, что это какое-то недоразумение. Гол Негрете хорош. Но есть голы достойнее по исполнению.
А теперь, когда ФИФА решила провести очередной опрос на этот раз для определения лучшего футболиста мировых первенств, даже не знаю, как реагировать на итоги данного, простите за выражение, референдума. Впечатление, что в недрах головной организации мирового футбола засели какие-то ниспровергатели авторитетов, целью коих является ошарашить почтенную публику.
Имя лучшего игрока названо. Имя, которое мало кто даже из специалистов вспомнит с первого раза. Уругваец Гиджа, забивший победный гол бразильцам в финале первенства мира 1950 года. Ни Пеле, «король футбола», единственный на планете трёхкратный чемпион мира, ни Марадона, ни Гарринча, ни Кройфф, ни Беккенбауэр, ни лучший вратарь мира Яшин, ни Платини – Альсидес Гиджа.
Ситуация, как в том анекдоте. В школе в высокогорном ауле идёт урок русского языка. «Дети, по-русски «сол» и «фасол» пишутся с мягким знаком, а «булька» и «бутылька» – без мягкий знак. Объяснить это невозможно. Это надо запомнить». Почему Гиджа – не знаю, без объяснений.
Войти через: