Сергей Куренков: «Буду собирать стадионы!». Радио Шансон – Официальный сайт

Сергей Куренков: «Буду собирать стадионы!»

вторник, 30 июля 2013 г.

Сергей Куренков: «Буду собирать стадионы!»

В российском шоу-бизнесе, кажется, трудно найти более загадочного исполнителя, чем Сергей Куренков. 

О нем неизвестно практически ничего. Так, разные обрывочные сведения. 

Родился в городе Зеленогорск Красноярского края, служил в армии, учился в Академии культуры и искусств, играл в группе под забавным названием «Бон-Хэй». 

Когда она распалась — ушел в бизнес, а потом вдруг — и это случилось совсем недавно — вновь запел. Почему? 

— Сергей, вы из тех, кто не петь не может? — Причем поете вы, насколько я понимаю, не ради денег, а ради удовольствия. Верно? 

— В принципе, да. 

— А что у вас, кстати, за бизнес? 

— Лес. 

— Но не грибы-ягоды?

 — Нет, я занимаюсь лесопереработкой.  

— Давно?

 — Очень. Бизнесом я начал заниматься параллельно, еще в ту пору, когда пел в Зеленогорске в ресторане. 

— Пели в ресторане? Когда? 

— Как только пришел из армии. 

— Секунду, а в армии и до армии пели? 

— Пел я, можно сказать, с десятилетнего возраста, когда самостоятельно научился играть на гитаре. Специального музыкального образования у меня нет. Мы с ребятами тогда быстренько организовали во дворе ансамбль. Знаете, у нас были потрясающие барабаны. Уникальные. Мы натягивали на кастрюли целлофан — так и играли! Затем я пел в ансамбле физико-математической школы, в которой учился, после — в армейском ансамбле. Пел песни «Машины времени», Владимира Кузьмина… 

— И в итоге оказались в ресторане? 

— Да, в ресторане я выступал, наверное, лет пять-шесть. Сначала как солист, затем в составе группы «Бон-Хэй». Отлично помню самый первый день, когда мы с моим приятелем Адреем Рымденко по прозвищу Рембо вышли на сцену того ресторана. Нас попросили что-нибудь сыграть. Так случилось, что в тот момент в заведении просто некому было развлекать публику. Выйти-то мы вышли. Но как будем работать в течение нескольких часов, понятия не имели! Ведь в нашем репертуаре тогда было всего песен шесть-семь от силы. Выход из этого ахового положения, в общем, нашли: перерывы между песнями тянули минут по двадцать-тридцать. Но все обошлось. Людям наше выступление понравилось. По крайней мере, уже на следующий день мы пели буквально без остановки, все подряд: самые популярные в те времена композиции советской эстрады. А вскоре, когда я сам начал сочинять, мы стали исполнять только свои песни. Популярность у группы в округе была запредельная: нас специально приходили послушать. Мы активно гастролировали по региону. Вот один из тогдашних наших хитов: «Рок-н-ролл на спине, ты танцуй, пацан, рок-н-ролл на спине, если очень пьян…» (Смеется) 

— Именно в те времена появилась и ваша ироничная, остросоциальная песня «Товарищ Горбачев, до свидания!», вмиг ставшая известной чуть ли не по всей стране? 

— Нет, эта композиция появилась много раньше. Но, действительно, мгновенно стала популярной. Ее крутили на многих дискотеках и в Москве, и в Питере… 

— Однако в какой-то момент группа «Бон-Хэй» перестала существовать. Почему? 

— Это случилось в 1996 году. Мгновенно. Все разъехались — кто куда. При этом практически все, кто играл в группе «Бон-Хэй», в той или иной степени остались в музыке. Оторвался лишь я один, с головой уйдя в бизнес. Впрочем, справедливости ради стоит сказать: хотя моя карьера в качестве музыканта в тот момент прекратилась, окончательно из музыки я все-таки не ушел. Слышали, есть такой проект — Саша Кутиков и «Нюанс»? Они, к слову, до сих пор выступают. Так вот, объединил их я. «Нюанс» — это группа, которая начинала у Стаса Намина. Джаз-рок они играли так, что просто караул! Затем я уговорил Диму Харатьяна выступать с концертами — петь песни, которые звучат в фильмах с его участием. 

— То есть вы, Сергей, стали продюсером? 

— Микропродюсером. (Улыбается) 

— Ну, а когда и как приняли решение снова выйти на сцену? 

— Совсем недавно. В один прекрасный день надумал записать шесть только что сочиненных своих песен. Исключительно для себя, как говорится, для души. 

— Говорят, в тот момент на душе у вас было не очень хорошо? 

— Да, я разошелся с женой. Так что это были грустные песни о любви. Я записал их, дал послушать друзьям. Кто-то из них сказал: «Это здорово. Очень искренне, эмоционально и трогательно. Надо, чтобы их и другие услышали». Другие услышали, песни мои взяли в ротацию разные радиостанции... 

— Когда и как вы сочиняете свои песни? В свободное от бизнеса время? 

— Я вообще не пишу песни вот чтобы сел и сочинил. Так у меня не получается. Все всегда происходит случайно. Под гитару. Многие песни сочиняю, конечно, ночью, когда никто и ничто не мешает. А вот песню «Маленькая принцесса» — о дочери — я сочинил прямо в самолете. Летел и в уме ее проигрывал. Приземлился — все записал. 

— Дочери сколько лет? 

— Восемь. Дашенька чрезвычайно творческая натура. Она и рисует, и танцует…

 — Сергей, с концертами вы намерены выступать? 

— Скажем так — наверное, буду. Пока выступаю, главным образом, на корпоративах, куда меня приглашают в качестве друга. Вот на днях отправлюсь на один из таких корпоративов в Санкт-Петербург. Впрочем, предложений выступить с сольными концертами у меня тоже достаточно. — Если сейчас убрать из вашей жизни музыку, что будет? Жизнь станет скучнее? 

— А зачем это делать?! Музыка для меня очень многое значит. Причем сейчас куда больше, чем раньше. Я чувствую, что мне есть что сказать, чем поделиться. Музыка для меня пока лишь хобби, но поверьте, это очень серьезное хобби! 

— Как коллеги относятся к вашему увлечению? 

— Они все меня с удовольствием слушают. Как только я что-то сочиню, сразу им показываю. Даже делаю для друзей отдельные подарочные диски. Вообще у меня уже накопился достаточно большой материал — песен пятьдесят. К осени собираюсь выпустить, наконец, первый диск. Также в планах — проект с Максом Фадеевым. 

— Надо же! 

— Меня всегда спрашивают: «Сколько с тебя Фадеев берет?» Отвечаю: «Нисколько. Мы просто с Максом дружим, он мне помогает». 

— Думаете когда-нибудь пением зарабатывать? 

— Почему бы и нет? Глупее всего сказать: «Никогда!». Мол, нет у меня такой цели. Кто знает, может, я стадионы буду собирать! Я — упрямый! (Смеется) 

Автор:  Серго Кухианидзе, специальный корреспондент портала radioshanson.fm 

 Фото: пресс-служба «Радио Шансон» и пресс-служба Сергея Куренкова