Мото. Сергей Никольский. Радио Шансон – Официальный сайт

Мото. Сергей Никольский

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Мото. Сергей Никольский

Каждый год на дороги выезжает всё больше байкеров. Пересаживаться на два колеса автомобилистов вынуждают бесконечные городские пробки, против которых ещё не скоро найдётся действенное средство. Как видно по Москве, ни платные парковки, ни повышение штрафов, ни эвакуация не помогают справиться с транспортным коллапсом. Рост автопарка вряд ли порадует москвичей, а вот столичные мотоциклисты, наоборот, только приветствуют пополнение в своих рядах. И всегда готовы помочь советом.

На правильной экипировке, думаю, подробно останавливаться не стоит. В мотошколах так называемой пассивной безопасности учат достаточно доходчиво. А вот несколькими ездовыми правилами умудрённых опытом городских старожил поделиться стоит.

Соблюдение дистанции – важнейший момент. Дело в том, что тормозной путь мотоцикла значительно больше, чем у машины. И пересев на два колеса, автомобилист далеко не сразу к этому привыкает. Есть универсальный расчёт: делим свою скорость на два и получаем расстояние в метрах, на котором можно двигаться от впереди идущего транспортного средства. Но это при идеальных условиях! Дорога сухая, покрышки не изношены, шины не перекачены… На всё нужно давать поправку.

В потоке байкеру следует занять комфортное положение. Ехать по центру полосы опасно, именно там может скапливаться всякий мусор и неожиданно возникать масляные пятна, что оставляют после себя простаивающие в пробках грузовики да и некоторые легковушки. Впрочем, жаться к разделительным линиям тоже не стоит, чтобы ни у кого не возникало желания потеснить вас на дороге. Опять же полосы, которые рисуют на асфальте наши доблестные дорожники обычно очень скользкие, особенно в дождь.

Пересекать препятствия всегда старайтесь под углом. Будь то трамвайные пути, стоп линии и пешеходные зебры, отрезки отшлифованной брусчатки. В таких местах коэффициент сцепления колеса с покрытием ощутимо падает, Резкий разгон или экстренное торможение здесь чреваты падением.

Одной из самых распространённых причин ДТП – внезапный выезд автомобиля из подворотни, арки дома, просто закрытого зданиями поворота. Мотоциклисту надо заранее предвидеть возможную помеху и выбирать на узких улочках безопасную скорость. Кстати, в пробке вам никто не обещает, что будет стоять, как вкопанный, пока вы едете по междурядью. Обратите внимание, не вывернуты ли у какого-то автомобиля колёса. Это верный признак того, что человек собирается улучить момент и сменить ряд. Будьте готовы, что кто-то вдруг откроет дверь, проверить салон, или вытянуть в окно затёкшую на руле руку. Следите за пешеходами, которые далеко не всегда переходят проезжую часть по зебре. Когда поток стоит, многие спешат перебежать дорогу между машинами. Относительно безопасной в междурядье можно считать скорость 15-20 км/ч.

Опытные байкеры не советуют приближаться к железным разделительным ограждениям. Стойки у этих конструкций угловатые и ничем не защищены. Мы не в Европе живём, где подобные сооружения делают более-менее безопасными для мотоциклистов. И, конечно, стоит взять на вооружение старое доброе правило профессиональных гонщиков: никогда не переоценивать своего умения управлять байком. Скорость, конечно, каждый волен выбирать по опыту и индивидуальным ощущениям, но любые попытки поехать, как говорится, быстрее себя никогда ни к чему хорошему не приводили.