Михайлов, Успенская, Лепс: ошибки стиля. Радио Шансон – Официальный сайт

Михайлов, Успенская, Лепс: ошибки стиля

пятница, 6 марта 2015 г.

Михайлов, Успенская, Лепс: ошибки стиля

Накануне 8 марта историк моды, блистательный судья в «Модном приговоре» оценил наряды российских шансонье и рассказал о том, что стоит носить этой весной

— Александр, мы, конечно, поговорим с вами и о музыке, но давайте начнем с костюма. Как, по-вашему, одеваются наиболее яркие исполнители шансона? Например, Люба Успенская

— Очень хорошо одевается. Она вообще молодец. У нее красивая фигура, прекрасная грудь, красивые бедра, моложавое лицо. Для женщины ее возраста, я считаю, она выглядит замечательно. У Успенской масса поклонников. Кстати, неслучайно любимый цвет певицы красный. Это, очевидно, часть ее сексуального темперамента.

— А Лолита? — Она одевается согласно своей фигуре. Лолита чуть-чуть поплотнее, но, признаюсь, она очень не любит, когда я про это говорю. Поэтому скажу, что Лолита прекрасна, удивительна, как роза хороша! (Улыбается)

— Что скажите о мужчинах? Как вам, допустим, Лепс в темных очках и длинных пиджаках… — Кстати, я его недавно видел на одном очень богатом корпоративе. И знаете, о чем подумал? Когда Лепс пел под фонограмму, это было — хорошо, а вот «живьем» — гораздо хуже. Что же касается одежды, то одет он был «офисно».

— Что это значит? — Это значит, что человек идет в мужской магазин, пусть даже очень дорогой, и просто покупает там офисный костюм своего размера.

— Во как! Ну, а Вилли Токарев с его яркими галстуками — это разве не оригинальный стиль?

— Наверное. Мы, к слову, встречались с Вилли один раз, пожали друг другу руки. Он очень милый человек. 

— А Стас Михайлов ? Что скажите о его костюме? — Скажу, что до недавних пор он тоже часто одевался «офисно». Лишь в последнее время в его костюмах появился бархат, то фиолетовый, то темно-зеленый… Понимаете, мне, конечно, сложно говорить про каждого исполнителя шансона, но в целом моя точка зрения такова. Я считаю, что в массе своей женщины в шансоне одеваются вульгарно, а мужчины — как офисные работники. Могу объяснить почему: они боятся сравнений с представителями других жанров. Прежде всего, конечно, с «попсой», где немало, скажем так, мужчин с выкрутасами, свойственными тому же Филиппу Киркорову или Борису Моисееву, которые, весьма часто выходят на сцену в блестках, в чрезвычайно живописных костюмах.

Все это — законы жанра. Исполнители шансона одеваются так, как их воспринимают россиянки — как настоящих мужиков: вышел — сказал — сделал. (Улыбается) Впрочем, мы не имеем права наших женщин за это критиковать. Мы вообще не имеем права влезать в их внутренний мир. Счастье, что в мирке русских женщин, среди которых так много одиноких и разведенных, есть эти кумиры и их песни. Кстати, что касается Стаса Михайлова, то я не отнес бы его к исполнителям шансона. На мой взгляд, он типичный пример сентиментальной эстрады. Скорее я бы сравнил его с Карелом Готом. Аналогичные песни про любовь исполнял и Лев Лещенко , и Энгельберт Хампердинг, и Том Джонс.

— Шансон, как известно, родился во Франции. Вы эту страну знаете хорошо. Есть ли что-то общее между шансоном русским и французским?

— Ничего! Русский шансон, по моему глубокому убеждению, совершенно не имеет никакого отношения даже к самому французскому слову chanson. Нет, я ни в коем случае не против нового жанра, родившегося в России. Но назвать его, уверен, давно пора как-то иначе. Ведь русский шансон — жанр все-таки, мягко говоря, чуть-чуть маргинальный, вышедший главным образом из лагерного очага. Отсюда, кстати, и соответствующая одежда его исполнителей, где часто встречается приблатненный стиль. Вот почему для меня шансон — это, прежде всего, Шарль Азнавур , Эдит Пиаф, Ив Монтан , Мирей Матье …

У каждого из них — дар голоса. Кстати, певцы Франции никогда не славились экстравагантными нарядами. Чем они всегда поражали, так это именно голосом, мелодичностью. Наши же певцы в основном берут текстами, а не голосом. Голос в русском шансоне вообще не важен. Тут, чем больше похрипел, тем лучше (фразу произносит с хрипотцой и улыбается — Прим. ред.).

— Разрешите не согласиться: сейчас русский шансон стал шире лагерной тематики. В нем немало по-настоящему нежных, лиричных, трогательных песен… А можно ли, по-вашему, отнести к шансону творчество великого Александра Вертинского? И, если да, то к какому — французскому или русскому?

— Ни к тому, ни к другому. Вертинский вообще не имеет никакого отношения к шансону. Как, к слову, и менее известная у нас в стране Иза Кремер , и Юрий Морфесси . Эти легендарные певцы-поэты — представители уникального Серебряного века. Ведь многое из того, что они исполняли, было из их собственной поэзии.

— Позвольте сменить пластинку. Правда ли, что после посещения Москвы в 60-х годах прошлого века Ив Монтан (на фото — Прим. ред.) весьма нелестно отозвался о нижнем белье москвичек…

— А можно было отозваться лестно? Да, действительно, находясь в Москве, Ив Монтан вместе с Жераром Филипом купили в одном советском универмаге панталоны с начесом и стеганые лифчики. По приезде в Париж, они устроили мини-выставку, на которой продемонстрировали эти вещи: как, мол, советской женщине быть сексуальной, если она вынуждена надевать подобное нижнее белье?

— У нас тогда этот жест расценили, как антисоветский…

— Естественно. Ведь мы боимся признавать свои ошибки. Живем самостийной жизнью, мол, сами с усами. Нам никто не указ. Дороги в стране — отличные, зарплаты — приличные, здравоохранение — на высоте, в порядке школы и с пенсионным обеспечением — все отлично… А вот у них, за кордоном, всегда все плохо… (Смеется)

— Сейчас российские женщины, к счастью, уже не носят ни панталоны с начесом, ни стеганые лифчики. Сегодня их сексуальностью по праву восхищается весь мир. Хотя, судя по вашей популярнейшей телепередаче «Модный приговор», со вкусом, с выбором одежды у них есть проблемы. Подскажите, что в тренде в нынешнем сезоне?

— Как всегда весной, пастельные тона. Все оттенки синего и голубого. А также все оттенки розового в теплых сочетаниях. Допустим, розовые и телесные цвета. В моде также будут все оттенки белого, а их у него немало. Оттенки темно-красного, который сейчас называется «марсала», цвет марсельского вина, глубокий бордо. Много оттенков желтого — от мимозы до горчицы. Как всегда, много черного, темно-синего. Что касается рисунков, то здесь тенденция к полоскам и гороху. Однако также популярны и цветочные рисунки.

Если говорить о стиле, то кроме «ретро», востребован сейчас стиль «милитари» и стиль «беженка» — грязные спутанные волосы, размазанный макияж, отклеившиеся ресницы и — вещи с чужого плеча. Сейчас модно носить oversized. Пальто, к примеру, не облегающее, а наоборот, больше вашего размера. Как будто вы бежали после объявления бомбардировки и схватили первое, что попало в руки…

— А что в мужской моде? — Приталенные пиджаки, укороченные, зауженные брюки, отсутствие носков в обуви всегда — и весной и летом. В моде нынче у мужчин не галстуки, а бабочки и… — борода.

Словом, отращивайте бороду! (Смеется)

Беседовал Серго Кухианидзе

Фото: vassiliev.com.ru, personastars.com, instagram.com/uspenskayalubov, grigoryleps.ru, kinipoisk.ru, пресс-служба «Радио Шансон», пресс-служба Вилли Токарева