Игорь Азаров празднует день рождения. Радио Шансон – Официальный сайт

Игорь Азаров празднует день рождения

среда, 21 января 2015 г.

Игорь Азаров празднует день рождения

Этот композитор написал такое количество хитов, что многие думают — это почтенный старец, А ведь классик отечественной душевной песни, создавший шлягеры для Любови Успенской, Ирины Круг, Эдиты Пьехи, Михаила Боярского, Ирины Аллегровой, Зары, — довольно молодой человек. Правда, очень скромный. Игорь  не любит выпячивать собственные заслуги, предпочитая даже в собственный день рождения говорить о своих любимых артистах.

— Игорь, создание шлягера — это ремесло или вдохновение? Вы можете, к примеру, завтра к пяти часам вечера сдать песню на конкретную тему?

— Вряд ли. Да и описать творческий процесс я не могу. Совершенно точно: я не принадлежу к той категории авторов, которые высиживают свои песни, знаете, про таких шутят: искра рождается от трения табурета об одно место (смеется). Гениально сказала про творчество Земфира: «музыка ушла». Очень точная формулировка, ведь бывают моменты, когда ты чувствуешь: музыка пришла. Конечно, есть определенные наработки, которыми можно воспользоваться, я все время слышу звуки, у меня в голове постоянно мысли — это и есть творческая лаборатория. Но наступает вдруг состояние, когда что-то дзинкает в голове — и ты понимаешь: вот оно, музыка идет.

- Видимо, это состояние вас посещало, когда вы писали «Пропадаю я», «К единственному нежному», «Горький шоколад», «Карусель»… Эти песни стали визитной карточкой Любови Успенской. Как вам удается вжиться в дамскую шкурку, понять, прочувствовать то, о чем думают женщины?

— Я не сочиняю тексты, у меня есть прекрасные соавторы — Регина Лисиц, Оля Клименкова… Что до мелодий… Просто надо любить своих артистов и знать, что им подходит. Если я чувствую, что это моя певица, мне легко мыслить категориями — подходит ей или нет та или иная песня. Я считаю Любу своей: очень много времени проведено вместе, написано более 30 песен, почти все стали хитами, по крайней мере, проходных не было. «Пропадаю я» сегодня звучит не в написанной мной аранжировке, мне это не совсем близко. Мы иногда с Любой спорим и даже конфликтуем — но это касается сугубо творчества. Тем не менее даже старым песням Люба способна придавать второе рождение. В ее творчестве таких волн, всплесков много. Ну и конечно, свое прочтение хитов, написанных для Успенской, представляют сейчас в некоторых музыкальных телепроектах молодые певицы — Слава, Ирина Дубцова, Настя Спиридонова… Это звучит по-другому.

В моей жизни есть еще одна артистка, которую считаю своей — Ира Круг, с которой я познакомился после встречи с Любой. Ира тогда была начинающей, и я услышал другую краску, другой характер. Однако несмотря на всю разницу, эти две певицы похожи проникновенностью, песни в их исполнении цепляют — люди говорят: мы плачем, сопереживаем. Вызывать такие эмоции дано очень немногим.

— Как вы считаете, драматические события, происшедшие в их реальной жизни, отразились на манере пения?

— Я тоже иногда пою свои песни. И люди, послушав, говорят: «У вас, наверное, непростая судьба…» (смеется). Я не думаю, что счастливые люди поют хуже. Все зависит от степени таланта. Если человек талантлив, то любое пережитое событие он выплеснет в творчестве. Есть много артистов с шикарными голосами, с яркой внешностью, но люди им не верят. А Любе Успенской и Ире Круг верят. Самый выдающийся комплимент, которого может удостоиться артист — это когда его называют просто по имени. Успенскую зовут Любочка, Любонька, Круг — Ириша, Ирочка… Далеко не каждый артист представляется зрителю родным.

— Как строится сотрудничество с Ириной? — Ире я просто предлагаю варианты, свое прочтение, так были записаны «Где ты», «Любить нестрашно», «Дом на горе» — песни которые, становились лауреатами премии «Шансон года». Ира мне доверяет и прислушивается. Мы с ней совпадаем в творческих взглядах. Она очень целеустремленная, все время меняется, движется вперед. Как и Кира Дымов, мое детище, мой певец. Не могу сказать, что я его продюсирую — стесняюсь таких слов. Я сочиняю для него песни. У него узнаваемый, теплый, проникновенный голос. Он человек музыкальный, ему есть, что сказать, он меня постоянно удивляет. Он принадлежит к тем профессионалам, которые глубокой ночью могут обсуждать какие-то 2-3- ноты. Вот этот процесс творческого диалога с исполнителем, которого я в силу разных обстоятельств лишен, тут получается. Мы нашли друг друга не просто так. Записали с Кирой 25 новых песен. Был сольный концерт в Питере. Кира работает с живыми музыкантами, и это радует — ты каждый раз присутствуешь при рождении музыки. Я убежден, что у него большое будущее. Он записал два дуэта с Любой Успенской, два с Ирой Круг…

В общем, у нас такая творческая семья — Ира, Люба, я, Кира — и это прекрасно! — Какими новыми песнями порадуете в ближайшем будущем? — Для Любы написана новая композиция, она долго рождалась. Люба ведь очень загружена — гастроли, переезды, и я наверное, не прав, когда обижаюсь на этот ее дефицит времени… У нее лежат еще 5 новых моих песен. О чем? Как всегда о любви. — Счастливой, в мажоре? — Увы, нет. Мои исполнители почему-то не особо любят мажор. Они предпочитают лирику. Так же, как и я.

Фото: пресс-служба Центра композитора Игоря Азарова, instagram Любови Успенской