Евгений Кемеровский: «Мы, сибиряки, все такие». Радио Шансон – Официальный сайт

Евгений Кемеровский: «Мы, сибиряки, все такие»

пятница, 18 апреля 2014 г.

Евгений Кемеровский: «Мы, сибиряки, все такие»

Евгений Кемеровский — темная лошадка среди исполнителей шансона. Он редко дает интервью, да и вообще производит впечатление сильного и независимого человека.

Борец на ринге и на сцене Настоящая фамилия артиста — Яковлев, в детстве он и его брат-близнец Саша были ребятами спортивными. Неудивительно, что после школы они поступили в институт физкультуры и спорта со специализацией по вольной борьбе. 

Правда, артист признает, что брат боролся лучше него, и это отразилось на спортивных результатах: Александр Яковлев в семнадцать лет стал чемпионом Советского Союза. Тем не менее, звание мастера спорта получил и Евгений. Артист уверен, что спортивное прошлое помогло ему и при работе на эстраде: «Спорт научил меня терпению и настойчивости, — говорит Кемеровский и добавляет. 

— Характер у меня железный!» Послушать «Хорошие манеры»   Тяжелая утрата Кроме спортивных достижений, братья Яковлевы отличались музыкальностью. Но если Александр превосходил брата на ринге, то первенство на песенном фронте было за Евгением. И хотя о карьере артиста ни будущий мэтр шансона, ни его брат-близнец не мечтали, время от времени оба сочиняли песни. Окончательно связать свою жизнь с творчеством Евгения буквально заставила страшная трагедия — брат погиб в автокатастрофе , когда ему было всего тридцать. В течение трех лет Евгений не мог прийти в себя, а когда все же собрался с силами, отправился прямиком в студию — записывать альбом, половина песен на котором была его авторства, а другая половина — принадлежала перу покойного Александра. 

Диск «Мой брат», вышедший в 1995 году, стал музыкальной сенсацией — о новом артисте тут же заговорили. Евгений Иванович вспоминает, что Александр при жизни обладал удивительными способностями — ему снились вещие сны и он предвидел фатальную аварию. И даже после его смерти связь близнецов не прервалась: «Когда близится какая-то опасность, я вижу один и тот же сон. Все подсказки мне дает Саня», — уверяет Кемеровский. Послушать «Мой брат»

«Я не блатной, но дружу с „авторитетами“» Тематика песен Кемеровского — «Братва, не стреляйте друг в друга», «Поезд на Магадан», «Столыпинский вагон», «Над сибирской тайгой» — да и сам псевдоним шансонье заставляли поклонников думать о том, что артист — человек, как говорится, бывалый. Сам певец поясняет, что «блатным» он никогда не был, хотя и не срывает того, что в друзьях у него немало «авторитетов». Псевдоним же Евгений выбрал себе не по прихоти, а в связи с производственной необходимостью. 

Когда он снимал в США клип на свою композицию «Холодное утро», американцы с трудом могли произнести его фамилию, такую привычную для русского уха, и попросили придумать замену. «Кемеровский», — ответил тот, отдавая таким образом должное своей малой родине — Кемеровской области. Послушать «Братва, не стреляйте друг в друга»   Самый обаятельный В личной жизни «железный» Кемеровский тоже сразу взял быка за рога. 

По словам артиста, он встретил будущую супругу в ресторане «Интурист», куда она пришла в сопровождении кавалера — швейцарского банкира: «Пришла с ним, ушла со мной! Влюбилась с первого взгляда, я ведь чертовски обаятельный!» Уже через несколько дней влюбленные поняли, что их встреча была судьбоносной. Сейчас Тамара работает директором музыкального коллектива своего мужа и, по собственному признанию Евгения Ивановича, очень сильно ему помогает. 

Сам по себе артист Несмотря на свое близкое знакомство в воротилами шоу- и просто бизнеса, Кемеровский никогда не пользовался их поддержкой и зарабатывал успех исключительно своими силами. «Шоу-бизнесу либо подчиняешься, либо диктуешь свое, — поясняет свою позицию Кемеровский. — Я подчиняться не умею и всего в этой жизни добиваюсь сам ». Артист не идет проторенными дорожками: к примеру, у него нет «классовой» ненависти к поп-культуре. 

Он с удовольствием работает с такими исполнителями, как Борис Моисеев (для него Кемеровский сочинил песню «Глухонемая любовь») и Лайма Вайкуле («Твое имя — танго»), а для Кати Лель Евгений Иванович написал целый альбом. 

При этом от любой звездной тусовки Кемеровский с его «стойким, нордическим» характером предпочитает держаться в стороне, объясняя это кратко: «Мы, сибиряки, все такие». 

Фото: официальный сайт Евгения Кемеровского и пресс-служба «Радио Шансон»