Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Эксперты по безопасности движения наперебой обсуждают поправки в ПДД, которые касаются кругового движения. Приоритет отдают теперь тем автомобилям, которые находятся на круге. По умолчанию! Никаких дополнительных знаков не требуется. Разумное решение, принятое во многих европейских странах. Вопрос: почему столько тянули с этими поправками?
Напомню, впервые идея сделать главной дорогой круг появилась у ГИБДД более десяти лет назад. И вот, наконец, как следует обмозговав проблему, мы признали, что так увеличивается пропускная способность перекрёстка.
Жаль, в комментариях специалистов очень мало говорится о подводных камнях, которые могут возникнуть в нашем случае. А такие камни есть! Не в Европе, не в Англии, где кругов гораздо больше, чем обычных перекрёстков, а у нас в России, где разумные идеи переиначивают, доводя их порой до абсурда.
Круговое движение изобрели для того, чтобы убрать светофоры, избежать остановок на перекрёстках, и, как следствие, пробок. А теперь посмотрите, сколько у нас стоит светофоров перед выездом на круги! И тут абсолютно не важно, кто имеет приоритет, потому что на зелёный сигнал поток мгновенно срывается с места и несётся напролом. Побеждает тот, у кого крепче нервы. Случись авария, раньше виноватым был тот, кто на кругу, а теперь будет наоборот.
Войти через: