Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Сто тридцать два года назад на исходе лета Готлиб Даймлер запатентовал свою безлошадную повозку для езды верхом. Назвать ту конструкцию мотоциклом было сложно, тем не менее, именно 29 августа байкеры во всём мире официально отмечают день рождения железного коня.
Справедливости ради замечу, что до изобретения Даймлера многие пытались установить на велосипед паровой двигатель. Но те паровзы на двух колёсах потомки первых байкеров не признали мото-прототипами. Первый мотоцикл представлял собой тяжёлый велосипед с деревянной рамой, на которой висел четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Ни по мощности, ни по скорости аппарат Даймлера сравниться с лошадью тогда не мог.
Сын конструктора Пауль раскочегарил отцовское детище до 11 км/ч. По словам тест-пилота, большей тряски в жизни он не испытывал. В дальнейшем выдающийся немецкий инженер забросил идею строить повозки на двух колёсах, но последователей у него оказалось немало. В Америке – Харли и Дэвидсон, во Франции – братья ВернЕр, в Германии – Гильдебрандт и Вольфмюллер, в Чехии – Клемент и Лаурин с переменным успехом делали в сараях свои модели.
Как ни странно, собранные на коленке байки находили покупателей. Принципиально эти мотоциклы ничем не отличались. Завещанный Даймлером двигатель внутреннего сгорания признали лучшим движителем для велосипеда.
Войти через: