Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Пожалуй, главным недостатком электромобилей сегодня была и остаётся высокая цена. При всех льготах, которые обещаны владельцам электрокаров, овчинка выделки пока не стоит. Кроме всего прочего, покупатель, изъявивший желание внести свой вклад в экологию, прежде чем отказаться от бензинового автомобиля, обязательно поинтересуется: а во сколько обойдётся ремонт или замена батареи? Это же самая дорогая деталь в электрической конструкции! И оказывается, цены здесь тоже кусаются. Грубо говоря, будь то самая дорогая или будь то бюджетная модель, исходить надо из простого расчёта: аккумуляторы стоят примерно половину от цены всей машины.
Любой ремонт не по гарантии или замена батарей будет бить по карману. Средний срок службы у них – 8-10 лет. Если брать пробег, то это от 150 до 250 тысяч километров. При всех льготах и субсидиях на покупку от властей экономия не вырисовывается.
В принципе, решением всех проблем может стать изобретение одной-двух стандартных для всех машин батарей, которые можно быстро заменить на зарядной станции. По примеру АЗС: подъехал, тебе быстро сняли разрядившийся аккумулятор и поставили свежий. Увы! Видимо, достичь такого согласия среди производителей быстро не получится. А виной тому – всё та же высокая цена. Так что противостояние Готлиба Даймлера и Николы Теслы продолжается.
Войти через: