Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Учёные решили сравнить выброс адреналина у футбольных болельщиков и любителей гонок. Всплески эмоций измеряли у смотрящих на стадионах главные матчи Лиги Чемпионов. А фанатов гонок посадили в машину к профессиональным пилотам на трассе в бельгийском Спа. Главные параметры – частота пульса, дыхания и электродермическая активность. Кто не знает, это скорость прохождения по телу электрического сигнала, по которому можно судить о восприятии человеком окружающей действительности. Обвешанные всякими электронными датчиками подопытные болельщики показали примерно одинаковые результаты.
Сердцебиение колебалось от 90 до 136 ударов в минуту. Дыхание учащалось на 140 процентов. Разве что во время опасных моментов на футбольном поле участники эксперимента задерживали дыхание, а на трассе, наоборот, дышали активнее.
Откровенно говоря, для более объективной оценки я бы посоветовал посадить испытуемых в КАМАЗ нашего многократного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева. Грузовик едет медленнее спорткара – примерно 150 км/ч. Но раллийная трасса гораздо опаснее и эмоций вызывает, пожалуй, побольше.
Наверное, некорректно сравнивать физические нагрузки зрителей на стадионе и экипажа в кабине. Насколько увеличится проходимость электрического сигнала по телу, тоже сказать трудно: комбинезоны у пилотов мокрые насквозь. Датчики могут замкнуть. Зато когда многотонная машина взмоет ввысь на трамплине и пролетит метров пятьдесят, пассажир точно будет задерживать дыхание.
Войти через: