Авто. Сергей Никольский. Радио Шансон – Официальный сайт

Авто. Сергей Никольский

четверг, 11 мая 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

При нынешнем спросе на новые автомобили дилерам приходится искать новые статьи дохода. На маржу при продажах не прожить. Техобслуживание – бизнес доходный, но надо как-то бороться с гаражным ремонтом. У серых сервисов цены ниже. И на работу, и на запчасти. Как только заканчивается гарантия на машину, клиенты, наплевав на благоустройство дилерских центров, стучатся в бокс к дяде Ване. Он на яме и масло поменяет, и глушитель подварит, и проводку «прозвенит». Короче, всё везде посмотрит, послушает и понюхает.

Как заставить автомобилистов забыть дорогу в тот гараж? Только снижением цен! Сразу несколько больших иностранных концернов уже отважились на этот вынужденный шаг. С начала года стоимость оригинальных запчастей в среднем упала на 25-30 процентов. Американцы, немцы, французы и даже японцы пересмотрели расценки на дорогие кузовные детали. «Расходники»: прокладки фильтры, колодки – подешевели пока не так значительно, но дайте время.

Вопрос: когда из обхода на фирменных сервисах исчезнет понятие «нормочас»? Помнится, еще недавно поменять «дворники» у некоторых «официалов» стоило 500 рублей. Минутная операция! Но минимальная работа – четверть часа, который оценивается по прейскуранту в 2000 целковых. У дяди Вани нет в гараже кожаных диванов и кофе-машины, но нет и «нормочаса».