Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Что и говорить, впечатляюще смотрится современная российская военная техника на брусчатке Красной площади. Управлять этими автомобилями надо уметь, и на этот счёт наверняка выпущено немало учебной литературы, инструкций, правил эксплуатации. Видимо, у преподавательского состава есть немало секретных приёмов, которыми необходимо овладеть пришедшим служить в автомобильные войска. Сегодня я хочу поделиться некоторыми забытыми секретами водителей Великой Отечественной войны. Этот опыт вряд ли сейчас кому-то пригодится, но и просто так из памяти его не выкинешь.
Отечественные ЗиСы и «полуторки» в военном варианте выпускались, как сейчас говорят, в самой дешёвой комплектации. Кабины обивали вагонкой. Конечно, никаких печек в них не устанавливали. Зимой лобовые стёкла снаружи и изнутри мгновенно покрывались толстым слоем льда. ШофЁрам часто приходилось останавливаться и чем-то его отскребать. Поэтому где-то под сиденьем возили мешочек, сшитый из женского чулка и набитый крупной солью. Им натирали стекло. Ненадолго, но помогало.
Зимой ездили в валенках, но в суровые морозы ноги всё равно коченели. Поэтому в металлической стенке под торпедой сверлили дырки в подкапотное пространство. Так тепло от двигателя хоть немного, но попадало в кабину. Можно было даже погреть руки. Впрочем, какие это теперь секреты! Это Светлая память тем, кто защищал Родину за рулём.
Войти через: