Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Сегодня многие конструкторы обращаются к нашему автомобильному прошлому. Легендарные «Волги» и «Москвичи» восстанавливают и начиняют современными двигателями, коробками передач, ходовой частью… Дизайнер Сергей Баринов недавно представил в новом обличии 24-ю «Волгу», а теперь и «Победу».
Модель с индексом «М-20» горьковский автозавод начал выпускать практически сразу после войны, в 1946 году. По тем временам машина не уступала западным аналогам ни в дизайне, ни в ходовых характеристиках, ни в комфорте. Новинку хотели назвать «Родина», но Сталин на презентации неожиданно спросил: «И почем у нас будет Родина?». С именем «Победа» автомобиль сходил с конвейера 12 лет.
Думаю, он и сегодня нашел бы своего покупателя, но нынешние отечественные заводы предпочитают штамповать иностранный ширпотреб. Неоклассическая модель «М-20» Сергея Баринова современный автопром не интересует. Тем более что машина явно попадает в премиум-класс. О массовом производстве не может быть и речи.
В мире есть не так много автомобилей, что выпускают в течение нескольких десятилетий, осовременивают и продолжают поставлять на рынок. В России из таких культовых марок остались, пожалуй, только УАЗовская «буханка» да «Нива». Хотя «Волга» и «Победа» в этом ряду картину бы точно не испортили.
Войти через: