Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
На некоторых подмосковных шоссе дорожники стали делать дополнительную обгонную полосу. Для этого они выбирают наиболее безопасные отрезки трассы, укрепляют и асфальтируют обочину, на которую может ненадолго выехать, например, медленный грузовик. Двухполосная дорога превращается в трёхполосную. Таким образом, у более быстрых участников движения появляется возможность комфортного обгона.
Идея не нова, но применяется у нас далеко не везде. По статистике на дорогах с обгонными полосами аварийность гораздо ниже. Ведь больше всего ДТП случается при обгоне с вынужденным выездом на «встречку».
Нет такого водителя, который бы мирился с невозможностью объехать фуру на загородном шоссе. Когда спешишь на дачу, бесконечные колонны дальнобойщиков порой выводят из себя. Хочешь – не хочешь, а при первой же, порой сомнительной возможности обгона идёшь на риск. Тут-то и происходят аварии.
Дорожникам, конечно, надо сказать спасибо за спасительную полосу. Но хочется обратиться и к труженикам дальних дорог. Успех дела зависит в основном от них. Важно, чтоб водитель медленного грузовика захотел потесниться. Увы, но на наших трассах хватает любителей поиздеваться над собратьями. Просто из вредности. И это уже вопрос водительской культуры, которую привить сложнее, чем заасфальтировать дополнительную полосу.
Войти через: