О техосмотре
О техосмотре
Уходя на новогодние каникулы, Госдума отложила принятие многих законов, которые серьёзно могут повлиять на жизнь автомобилистов. Один их таких – про ужесточение правил прохождения техосмотра.
Уполномоченные центры должны вести видеосъёмку процесса, а за езду без диагностической карты собираются ввести штраф. Строже будут правила в отношении тюнинга. Плюс техосмотр станет обязательным даже для прицепов.
Эксперты-юристы реформу отчасти поддерживают, но предупреждают власти о больших коррупционных рисках. Эту необходимую бумажку люди привыкли просто покупать. А если есть спрос, будет и предложение.
Эксперты-технари, наоборот, выступают резко против. Современный автомобиль может сам себя диагностировать. Проблема с двигателем? Загорится одна лампочка, с тормозами – другая… В эпоху беспилотников мы пытаемся вернуться в прошлый век. Тогда взятки за талончик техосмотра брали гаишники, теперь будут брать другие структуры.
Невольно возникают подозрения, что государство хочет ловить взяточников, как говорится, «на живца». По сути, мы создаем очередное поле для коррупции, чтобы на нём начать охоту. Расставим по стране аккредитованные диагностические центры, как мышеловки. Положим приманку в виде документа, обязательного для эксплуатации автомобиля, и будем ждать удачного момента, чтобы нагрянуть на место преступления с инспекцией. Тут мне вспоминается одно непременное правило любой мышеловки. Сыр в ней обычно достаётся второй мышке.
Войти через: