О качестве дорог
О качестве дорог
Ещё с советских времён тяжёлым грузовикам запрещалось выезжать на дороги весной. Сомнительного качества асфальт после зимы моментально разрушался. Деформации помогала и оттаявшая глинистая почва под покрытием.
Но вот теперь Минтранс пришёл к выводу, что качество современных дорог стало значительно лучше, и никаких ограничений больше не требуется. Запрет ездить большегрузам летом в жару при температуре выше 32 градусов пока решили оставить. Асфальт хоть и новый, но плавится по-старому.
Насколько далеко шагнули технологии дорожного строительства, судить должны специалисты. На платных дорогах, говорят, прогресс на лицо. Хотя у нас и северный «зимник» могут сделать платным. В Томской области, например, есть снежная трасса, которая годна только зимой, её даже чистить особо не надо. Ледовый наст утрамбовывают сами пользователи, да ещё и платят за это по 1000 рублей за 100 километров.
Что же касается нового решения Минтраса, то тут тоже могут возникнуть меркантильные подозрения. Система «Платон» не приносит денег, если по весенним дорогам не ездит тяжёлый транспорт. Пусть это один-два месяца, но убытки в казне неизбежны. В прошлом году в это время года на дорогах недосчитались более двух тысяч автомобилей. Кстати, движение по «зимникам» весной и летом законодательно никогда не запрещали. Там и так не проехать.
Войти через: