Автоэлектрификация в России
Автоэлектрификация в России
Российские власти наконец осознали, что без поддержки спроса на электромобили за экологически сознательной Европой нам не угнаться. Причём абсолютно очевидно, что стимуляция должна быть материальной. Плакатами с призывом купить электромобиль к столетию Великой Октябрьской революции делу не помочь. Необходимы конкретные и ощутимые льготы.
Частным автомобилистам нужны солидные скидки в цене, организациям можно пообещать, например, ослабление налогового бремени. Оборудовал парковку розетками у ресторана или супермаркета? Можешь не платить налог, скажем, на землю. Других способов пробудить сознательность у наших граждан не найти. Ну, разве что вообще запретить ездить на автомобилях в городе.
Правительство спешно готовит пакет мер по оживлению рынка электрокаров. Не исключено, что к середине ноября обнародует реальные шаги по пути автоэлектрификации, но я бы не рассчитывал на какие-то революционные решения. Продавать машины себе в убыток производители не станут. А покрыть разницу в стоимости электромобиля и обычного бензинового из госбюджета никто не позволит.
Хотя Минэкономразвития и кичится перспективами вывести страну в лидеры по внедрению экологически чистого транспорта, тем не менее, исходить надо из реалий сегодняшнего дня. По данным агентства «Автостат», за восемь месяцев текущего года в России было продано лишь пятьдесят электромобилей. Сущие крохи. Даже если прибавить к ним количество проданных электровелосипедов.
Войти через: