Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Росстандарт настаивает на разработке неких критериев, по которым можно было бы оценивать ретро-автомобили. Тогда эта техника могла бы получить специальные регистрационные номера и спокойно выезжать на дороги общего пользования.
Замечу: по нынешним законам, раритетам не закрыт выезд на улицы. Технический регламент безопасности транспортных средств не распространяется на машины и мотоциклы старше 30 лет. Скажем, водителя «Победы» или «Москвича-401» нельзя оштрафовать за непристёгнутый ремень. Просто потому что его там нет.
В первой половине прошлого века на большинстве автомобилей не было поворотников. Первые устройства, с помощью которых водитель мог предупредить о предполагаемом манёвре, появились в 30 годах. Это были выкидные флажки, встроенные в стойки кузова. Благо, и к этим нарушениям современного регламента претензий никто не предъявляет.
«Так давайте разработаем правила и будем предъявлять», – говорят чиновники Росстандарта. Восстановленные автомобили должны быть полностью оригинальными. Аттестационная комиссия оценит работу реставраторов и выдаст спецномера.
Спрашивается зачем? По совести, к авто-мото-старине, действительно, должно быть особое отношение. Например, можно разрешить гаишникам останавливать водителей ретро-автомобилей только для того, чтобы отдать честь и в пояс поклониться за отношение к историческому наследию. Остальным участникам движения нужно с почестями уступить старикам дорогу.
Войти через: