Алеша Димитриевич: «Я – цыган, мне можно...». Радио Шансон – Официальный сайт

Алеша Димитриевич: «Я – цыган, мне можно...»

суббота, 4 января 2014 г.

Алеша Димитриевич: «Я – цыган, мне можно...»

Цыганский мастер-класс для голливудской звезды … 

В начале 30-х годов цыганский ансамбль Димитриевичей выступал в русских кабаре Парижа. Однажды в ресторан, где выступал ансамбль, пришла молодая красавица Вера Бриннер, взяв с собой за компанию младшего брата, 15-летнего Юла. Весь вечер Юлик смотрел на цыганское шоу, затаив дыхание. Огневые пляски, яркие наряды, буйный темперамент и звон гитар – все это завораживало. На следующий день юноша явился в ресторан один и попросился в ученики. Наставником Юла Бриннера стал самый молодой из Димитриевичей - Алеша. «Кочевники» приняли бойкого парня в свою семью, полюбив его за жажду жизни и талант. Они учили его всему – играть на гитаре, танцевать, правильно двигаться и даже гадать. 

Здесь же Юл встретил свою первую любовь – красавицу-цыганку Марусю. «Помни, что весь мир – театр, и чтобы не остаться в нем вечным статистом, надо быть ярким, выделяться из толпы!» - повторял ему Алеша.  

Паренек урок усвоил. Двадцать лет спустя, получая премию «Оскар» за фильм «Король и я», голливудская звезда Юл Бриннер будет мысленно благодарить «фараоново племя» за науку. А в конце 60-х в знак признательности даже запишет с Алешей Димитриевичем совместную пластинку, которую назовет «Цыган и я» и пригласит старого друга в свое роскошное поместье в Швейцарии. Дмитриевич приехал, но через три дня, устав от бесконечных застолий и безумных вечеринок, засобирался домой. Улизнув с очередной попойки, он заплутал в коридорах огромного дома и, открыв одну из дверей, увидел комнату, полную… пингвинов. 

Это стало последней каплей. В ужасе он ринулся вон, а вслед за ним мчался по аллеям Юл. Мудрый цыган остановился: «С тобой что-то не так, Юл, ты же бежишь от себя!» Несколько лет они не общались, но потом вновь помирились, хотя былая близость улетучилась из их отношений навсегда. Несостоявшийся проект В начале 70-х в Париж впервые приехал Владимир Высоцкий. Его жена, Марина Влади, хотела показать любимому все самое интересное в этом прекрасном городе. В числе прочего был запланирован визит к легендарному Алеше Димитриевичу. 

Она привела Владимира в маленькую квартирку, которая находилась прямо над входом в ресторан. И позже, в своей книге «Прерванный полет», она описала встречу музыкантов как дуэль двух гитар и двух голосов. Они были очень разные – не знавший грамоты, но так тонко чувствующий музыку и так много повидавший на своем веку Алеша и взрывной, харизматичный и неистовый Володя. Вечерами они пропадали в «Распутине», пили вино, рвали струны и, конечно, пели. В их компании был и гениальный художник Михаил Шемякин. 

Он очень любил творчество своих друзей, специально купил профессиональную студию для записи песен «шансонье всея Руси» и готовился профинансировать первую сольную пластинку Дмитриевича. В один из вечеров ему пришла в голову идея сделать совместный проект Димитриевича и Высоцкого. Актер Игорь Кваша, также близко знавший обоих музыкантов, подтверждал в интервью, что такая пластинка активно обсуждалась. Однако вышло все иначе - был записан и издан «Белый альбом» Алеши Дмитриевича, почти сто песен напел дома у Шемякина Высоцкий, а вот до совместной пластинки дело так и не дошло. И до сих пор поклонникам артистов остается только гадать, как бы могла звучать эта необычная работа. 

Однако история, как известно, не знает сослагательного наклонения. «Американский сувенир» 

В 1984 году Алешу Димитриевича пригласили с гастрольным туром по Америке. Он дал несколько десятков концертов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго. И хотя выступал он в основном в ресторанах, народ валил на него валом, и за два месяца Алексей Иванович заработал весьма приличную сумму. Близкие музыканта вспоминают, что по возвращении в Париж он сразу купил новую квартиру и позвал друзей отметить новоселье в любимый кабачок. 

Друг шансонье, автор-исполнитель Валерий Винокуров вспоминал, как, подходя к ресторану, он увидел у входа встречающего гостей самого Алешу. Подойдя ближе, Валерий присмотрелся и разглядел какой-то странный предмет, выглядывающий из нагрудного кармана Дмитриевича. И похож это предмет был… на рукоятку пистолета. Нервно оглянувшись по сторонам, он спросил цыгана: - Что это у тебя? - Пистолет, - хвастливо ответил старый ром. – Дамский браунинг. Настоящий. Из Америки привез!

Он явно наслаждался реакцией приятеля и вертел в руках красивую игрушку. - Спрячь немедленно, сейчас полиция увидит, неприятностей не оберешься! - Мне они ничего не сделают, - рассмеялся седой цыган. 

А затем, помолчав, добавил: - Я – цыган. Мне можно… 

Автор: Максим КРАВЧИНСКИЙ, колумнист портала radioshanson.fm 

Фото: кадр из видеоролика "Мама, я жулика люблю" (1974)