Алексей Брянцев: «У нас все четко!». Радио Шансон – Официальный сайт

Алексей Брянцев: «У нас все четко!»

понедельник, 18 ноября 2013 г.

Алексей Брянцев: «У нас все четко!»

«Радио Шансон»: Алексей, скажите, почему шансон? Что такого должно было произойти в жизни, что вы вдруг стали заниматься этой музыкой? 

Брянцев-старший: Это был эксперимент. Мне хотелось чего-то нового, и я вдруг подумал: а почему бы не взять так называемый шансон и не добавить ему немного танцевального звучания? До меня этим пытался заниматься лишь небезызвестный Сергей Наговицын. Так что, по сути, мы с ним были первопроходцами. 

«Радио Шансон»: Ваша группа «Бутырка» — тоже плод того эксперимента? 

Брянцев-старший: Да, «Бутырка» — это как раз смесь попсы и шансона. Правда, не скажу, что это был исключительно мой проект. Скорее — продукт коллективного творчества. Один из участников группы писал стихи, другой пел, я отвечал за все остальное. 

«Радио Шансон»: Кстати, откуда такое название — «Бутырка»? Приходилось там бывать?

Брянцев-старший: Хотите узнать, сидел ли я? Нет, не сидел. А вот автор текстов прекрасно знал, что такое колючая проволока. Так что все, что о чем пелось в наших песнях, было прожито и пережито. 

«Радио Шансон»: Как вы думаете, почему эта уголовная романтика была так востребована? 

Брянцев-старший: Мне кажется, все зависит от общества. Вспомните Аркадия Северного. Был ли он популярен во время своей жизни? Нет. Потому что был социализм, птички и романтика. А потом пришли лихие девяностые. Стали бить машины, на экранах страны появилась «чернуха», и песни Северного зазвучали из каждого киоска, хотя самого артиста уже не было в живых. 

«Радио Шансон»: А сегодня… 

Брянцев-старший: А сегодня у нас светлые времена. Ну, относительно, конечно. Самая главная проблема — одиночество: девять из десяти женщин так и не вышли замуж, потому что мужчин катастрофически не хватает. Как следствие, на смену Северному и Наговицыну приходят совсем другие герои. Например, Стас Михайлов и Алексей Брянцев, которого я сегодня продюсирую. Девочки плачут, Стас и Алексей своими романтическими песнями дают им надежду. А кто знает, что будет завтра? 

«Радио Шансон»: Кстати, о поклонницах Алексея. Девушки очень хотят знать, свободно ли его сердце? 

Брянцев-младший: Скажем так… у меня все хорошо. Но я стараюсь не говорить о своей личной жизни – мало ли чего. Поклонницы, конечно, звонят, интересуются. За последние несколько лет пришлось раз десять менять телефонный номер. 

«Радио Шансон»: Несколько лет назад вас сравнивали с Михаилом Кругом, говорили, что вы копируете его интонации. Как обстоят дела сейчас? 

Брянцев-младший: Сейчас уже не сравнивают, а раньше — действительно было. Обычно я отвечаю так: «Да, у меня похожий тембр голоса, но не более того!» Круг — это Круг, легенда шансона. А у меня свой путь. Может, вначале я и был чем-то на него похож, но не сейчас. Мне кажется, подобные разговоры были вызваны моей работой с его женой Ириной Круг. Вместе с Ирой мы записали альбом «Привет, малыш!» 

«Радио Шансон»: А сейчас общаетесь? 

Брянцев-младший: Конечно. Вместе не поем, но дружеские отношения поддерживаем. Например, я никогда не забываю про ее день рождения, всегда звоню и поздравляю. Брянцев-старший: К слову сказать, дуэт Алексея и Ирины был одним из самых интересных. Они не просто пели, это был диалог. Как будто идут двое по дороге и разговаривают…

«Радио Шансон»: Алексей, скажите, каким должен быть человек, чтобы вам захотелось с ним работать? 

Брянцев-старший: Скорее всего, какая-то личная история, харизма. Конечно, голос. Хотя, знаете, голос — не самое главное. Сделать звезду сейчас можно из любого, было бы время. Взять, к примеру, «фабриканта» Мишу Гребенщикова. Когда-то он работал в моей группе в Воронеже — у парня не было особых вокальных данных. Но у него все хорошо — он известен, играет в футбол в одной команде с главой администрации президента. В общем, все, что нужно — это время. С Алексеем мы ведь тоже не сразу начали работать. Сначала общались, «примеряли» разные образы… 

«Радио Шансон»: А откроете нам самый главный секрет? Кто вы друг другу? Или одинаковые имена и фамилии — лишь совпадение? Оба: Ничего не скажем! (Смеются) Брянцев и Брянцев. Кто-то считает, что мы отец и сын, кто-то — что братья. Но пусть это останется секретом. Имена не вымышленные, а самые что ни на есть настоящие. У нас все четко, по паспорту! 

Беседовала Яна Бобылкина 

Фото: пресс-служба «Радио Шансон» и пресс-служба Алексея Брянцева