Алексей Кортнев: Что мы имели в виду. Радио Шансон – Официальный сайт

Алексей Кортнев: Что мы имели в виду

понедельник, 9 апреля 2018 г.

Алексей Кортнев: Что мы имели в виду

Что мы имели в виду
Так называется большой концерт группы «Несчастный случай», который ребята посвятили 35-летию коллектива. Он пройдёт 25 ноября в Crocus City Hall. Но «Радио Шансон» не стало дожидаться осени, чтобы узнать некоторые секреты группы. Алексей Кортнев рассказал нам, как часто он ругался с Валдисом Пельшем, почему не хотел петь «Генералов песчаных карьеров» и зачем зрители приходят на концерты «Несчастного случая» в халатах и бигудях.

Алексей, вы всегда так энергичны и бодры с самого утра?

Да. Я жаворонок и так было всегда, это врожденное свойство. Мне легко даётся раннее пробуждение и сложно – вечерняя работа. И я рад, что в Москве закрыли казино, потому что раньше мы часто играли в таких заведениях. Начать концерт в каком-нибудь «Golden palace» или «Метелица» в два часа ночи было нормально. А теперь я с удовольствием ложусь спать в 11-12 часов вечера – и утром как огурчик. Мне надо было работать ведущим утренних эфиров, но не судьба.

А вы предпочитаете какой-нибудь обычный завтрак или можете съесть первое, что попадётся под руку?

Я, как правило, доедаю то, что дети не съели накануне. Это и полезный, и сытный завтрак для меня.

А с женой-спортсменкой как приходится питаться? Спортивно и правильно? Заставляет ли ходить в спортивный зал?

Нет, это я ее гоняю в спортзал, потому что Амина так натренировалась и навыступалась в юности и детстве, что ей всё это до жути надоело. Теперь она предпочитает валяться и ходить на шопинг.

Алексей, вашей группе «Несчастный случай» в этом году исполняется 35 лет, а одной из самых ваших знаменитых песен «Генералы песчаных карьеров» – 20 лет. Вы могли представить, что именно эта песня будет ассоциироваться с вашей группой?

Конечно, эту песню написали не мы, но мы спели её в одном из новогодних огоньков. То есть та самая, «старая песня о главном» прозвучала в 1998 году. Мы на такой успех не рассчитывали и по наивности даже отказывались играть эту песню на концертах. Мы говорили: «Это же случайно, не мы написали, это нас попросили». Но так случилось, что песня «Генералы песчаных карьеров» теперь наша визитная карточка.

А сколько раз за 30 лет вы с Валдисом Пельшем ругались?

Мы ни разу не ругались. Мы принимали разные решения, расходились, сходились... Правда, расходились мы один-единственный раз, когда он покинул группу, но это было тоже мирно решено. Видите ли, мы с Валдисом не способны друг с другом ругаться, потому что мы настолько хорошо друг друга знаем, что предвидим наперёд всё, что будет сказано и, как люди чрезвычайно деликатные – деликатные до трусливости, избегаем конфликтных ситуаций.

Расскажите, что за концепция у вашего «Халатного» концерта?

Это такой аналог пижамной вечеринки, но с отчётливым российским акцентом. У нас всё-таки народ предпочитает носить дома трико с растянутыми коленями и халаты, а не пижамы.

А халаты должны быть потрёпанные, как дома?

Желательно, хотя мы играем как раз в очень пижонских халатах и пижамах. Там основная идея даже не в одежде, а в том, что мы ставим на сцену накрытый стол, и он накрыт по-честному: там стоят напитки, закуски, чай, кофе, баранки, бутерброды... Приглашаем господ зрителей к нам присоединиться: в течение одной песни два-три, даже иногда четыре человека, если они сидят друг у друга на коленях, могут занимать место за столом, прямо на сцене. Таким образом они видят концерт с другой стороны рампы, видят, как выглядит зал, что звучит на сцене для музыкантов – ведь звук кардинально отличается в зале и на сцене. Людям реально это очень нравится. Есть ещё огромное преимущество – не надо бежать в буфет. Поэтому ушлые люди привозят с собой в сумке халаты, пижамы, бигуди и прочее. Всё это на себя надевают и накручивают в гардеробе, и уже в таком виде заходят в зал, потому что зрителей в таких нарядах мы в первую очередь приглашаем на сцену. И вообще люди просто выстраиваются в очередь, они очень забавно сидят на ступеньках в проходе, поэтому иногда кажется, что зал полупустой, но мы-то знаем, что все билеты проданы, просто люди сидят не на своих местах.

А были ситуации, когда очень много желающих хотели попасть на сцену, и случались потасовки?

Нет-нет, потасовок никогда не случалось. Люди, которые выходят на сцену, – это просто зрители, самые обычные, купившие билеты. И ни разу не было ситуаций, чтобы кто-то себя неадекватно повёл.

То есть песня заканчивается, и человек обязан встать и уйти?

Совершенно верно. Но поначалу, когда мы придумали формат «халатного» концерта, мы это условие не вводили. И в академическом городке Новосибирска, в Доме учёных, у нас шёл концерт, и в какой-то момент я понял, что у меня за спиной собралось больше народу, чем в зале: человек 60, наверное, расположились на огромной сцене вольготно, забрали со стола водку с коньяком и сидят прекрасно распивают у нас за спиной, поэтому пришлось вводить такие ограничения.

А 25 ноября у вас юбилейный концерт в Crocus City Hall?

Да, мы будем играть большой концерт, как раз с Валдисом, который присоединяется к нам по большим праздникам. И вообще в этом году мы большинство концертов будем играть именно с Пельшем.

И сколько песен достается Валдису, когда он присоединяется к вам?

Достаточно много. Во-первых, он на бэк-вокале в большинстве песен. Во-вторых, он в некоторых песнях солирует, в частности, «Овощное танго» поёт именно Валдис, поскольку это один из бесспорных хитов группы «Несчастный случай», то Вадька у нас такой «хит-мейкер». Ну, и некоторые другие песни он будет исполнять. Приходите – увидите.

Большая ли текучка была в группе за эти 35 лет?

Практически никакой. За 35 лет у нас поменялись три барабанщика и один басист. Менялись они по разным причинам. Первый наш замечательный барабанщик – Вадик Сорокин. Он всегда увлекался несколько иной музыкой, более серьёзной и ушёл в конце концов в написание музыки для кино, в симфонизм. Второй барабанщик – Дима Морозов, к великому сожалению, заболел, и ему врач запретил громкие звуки и яркий свет. Но Димка продолжает работать звукорежиссёром, и всё у него в порядке. Потом был Паша Черемисин, с которым мы записали большинство наших успешных работ. С Пашкой мы разошлись, потому что он вообще перестал заниматься музыкой. Его в какой-то момент больше увлекли спортивные дела, потом он занялся бизнесом и сейчас, насколько я знаю, имеет процветающий бизнес в Грузии.

Группы и артисты любят звать на юбилеи друзей. На вашем концерте будут выступать другие музыканты?

В этот раз друзья будут сидеть в зале. Мы несколько раз уже устраивали такие большие шары-вары, и на сцену с нами выходило огромное число и драматических артистов, и рок-музыкантов... Но вот в этой программе, которую мы назвали «Что мы имели ввиду» и посвятили своему 35-летию, мы отдуваемся сами. Причём, мы начинаем концерт с Валдисом, как это исторически и было 35 лет назад, потом к нам постепенно присоединяются ребята, примерно в той последовательности, в какой они приходили в группу, и песни мы поём от самых ранних и до самых свежих, которые были написаны буквально месяц-два назад. Это должно быть интересно.