Владимир Захаров: «По пьяни песни не пишу». Радио Шансон – Официальный сайт

Владимир Захаров: «По пьяни песни не пишу»

вторник, 10 февраля 2015 г.

Владимир Захаров: «По пьяни песни не пишу»

Фронтмент группы «Рок-Острова»  недавно побывал  в эфире «Живой струны». Программа получилась настолько  искрометной, что после нее наши слушатели принялись просить ставить песни Захарова чаще. В результате композиция «Позвони» сейчас находится в хит-параде "Радио Шансон", и вы можете за нее голосовать.  Ну а мы решили выяснить у Владимира Захарова, как ему живется сегодня.  - Владимир, многие ваши коллеги жалуются: из-за кризиса отменяются корпоративы, концерты... 

- А у  нас все нормально. Гастроли есть, народ нас любит. У нас всегда все  идет ровно. По центральным телеканалам нас не показывают, поэтому  наша популярность от "ящика" не зависит. Есть месяцы, где пусто, есть, где  густо.  

- Вы не боитесь, что в сложные экономические времена народ будет экономить прежде всего на зрелищах? 

- Вот сейчас у нас расписан  гастрольный график на три месяца вперед:  Тюмень, Самара, Уфа, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск… 

- Ваши музыканты ведь  работают в каких-то других местах – школах, например. Как же их отпускают на гастроли? 

-  (Смеется) Они так работают, что в любой момент могут все бросить и уехать на гастроли.  

- А у вас самого на черный день  есть какая-то специальность, кроме музыкальной? 

- Нет. Я надеюсь, что черный день не наступит. Черный день наступает у тех, кто не хочет и не может работать, кто исписался. Сколько таких историй: был звездой, популярность ушла – и человек стал пить, обиделся на весь мир. Со мной такого не происходит. Мне плевать на весь мир. Я пишу песни для себя, и нахожу  в этом счастье и самоудовлетворение. 

- Вы отличаетесь чрезвычайной продуктивностью: пишете очень много. В эфире «Живой струны» вы это объяснили так: «Я раньше думал, что не доживу до  тридцати, поэтому писал быстро и много»… А как происходит сам процесс создания песни: встали утром, надели тапочки – и давай писать?  

-  Откуда приходит песня? Откуда-то сверху. Впечатление, что этот мотив уже материален, он есть – надо просто успеть схватить его. Самое смешное – песня  приходит, когда мне надо срочно куда-то уезжать из дома.  Технология записи  такая: я либо напеваю все в диктофон, либо делаю набросок в компьютер. Нотами особо не пользуюсь – это долго. Нотную грамоту, конечно, знаю. Но бывало, я записывал мелодию аккордами и… получалась другая мелодия (смеется).  Я получаю  кайф от процесса создания песни. Ни одной по пьяни не написал. Всегда трезвым.  

-  Ваш нынешний гастрольный тур - в поддержку свежего альбома «Благодать»? 

- Нет. В гастрольных турах мы  всегда играем две-три новые песни – но они либо остаются в концерте, либо не остаются. Мы не ставим перед собой задачу – раскрутить новые альбомы. Народу нравится старое-доброе, например, «костровый альбом», так мы называем  альбом «Позволь тебя любить», который открывается песней «Костры» (смеется) – и мы с удовольствием поем вещи оттуда и многие другие. 

- В чем секрет  вашей многолетней популярности? 

- Думаю, в душевности. Люди смотрят наши концерты в Интернете, видят домашнюю атмосферу, то, как мы общаемся со зрителями… У нас всегда  атмосфера творческого вечера - хотя музыка громкая местами (смеется).  И оценив  все это, люди к нам приходят вновь и вновь. 

- Ваша группа называется «Рок-Острова». В каком месте, извините,   в вашей музыке рок? 

- (Смеется) Рок – это судьба по-русски.  Получается, наша  судьба – жить на островах. Мы и живем так – обособленно -  в Ворсме, под Нижним Новгородом, хотя я прописан в Москве, у меня здесь  квартира давно. Но душа-то осталась там. Когда я там, чувствую себя  оторванным от всего мира –  вот такая у нас судьба.  

- Действительно так сильно отличаются  реалии тут и там? 

- Это две разные жизни! Я в Ворсме  дом строю – и два месяца перед Новым годом вообще не приезжал в Москву. И почти от нее отвык.  

- Так может  и не надо в Москву? 

- Ну как не надо - все гастроли-то через Москву. Не, редко можно окунуться в это безумие, в этот ритм, суету. А в Ворсму приезжаешь – и тебя отпускает. Моемся  с друзьями в бане…  Рыбачить не люблю  - столько выпить  мне нереально… Но рыбу в любом виде употребляю с удовольствием.  

-  А помимо употребления рыбы еще какие-то увлечения есть?

- Книжки читаю. Очень много.  Вот сейчас - фантастическую трилогию Макмастер Буджолд «Разделяющий нож». Люблю эту американскую писательницу, первые 13 ее романов читал несколько раз -  и каждый раз  переживал события как в первый…  

- Без каких книг и музыки  не было бы Владимира Захарова – как личности? 

- Без книг Макмастер Буджолд – точно, потому что  ее главный герой не вышел ростом и ... родителями не вышел, но он  делает  то, что  его приподнимает над остальными.  

- Вы на себя  эти книжки проецируете?  

- Все, кто  их читает, на себя проецирует. Ведь надо  в этой жизни к чему-то  стремиться и чего-то достигать. А что касается музыки, то меня не было бы без «Воскресения». «Машина времени» мало на меня  влияла, а появилось «Воскресение» - и я подсел. 

- Ну и уж если  мы говорим о предпочтениях, какие фильмы вас сформировали?   

- «Чужие». Я уже сказал: люблю фантастику.  

- Реальность вас совсем не интересует?  

- Ее и так хватает в жизни. Хочется от нее отвлечься, улететь, сойти с этой планеты.   

- Вам некомфортно в нашем времени? 

- Не очень.  Я все жду, когда телепортацию изобретут. Чтобы до Москвы  добираться (смеется). Мы жили при социализме, при анархии, еще недавно – при капитализме олигархическом, сейчас  на пороге третьей мировой войны. Может, нам всем и некомфортно сегодня, но мы живем в интересное время. И мне жаль тех, кто этого не понимает.