Владимир Маслов: «Спрос на песни со смыслом был и будет всегда»

четверг, 15 августа 2013 г.
Владимир Маслов: «Спрос на песни со смыслом был и будет всегда»
Можно по-разному относиться к этому музыкальному жанру, но факт остается фактом: ежедневно «Радио Шансон» слушает миллион человек только в Москве и восемь миллионов по всей России, это одна из самых популярных радиостанций в стране. Премию «Шансон года» больше десяти лет вручают в Кремле, а концерт звезд шансона «Ээхх, Разгуляй!» транслируют по федеральному ТВ-каналу в новогоднюю ночь сразу после выступления президента. О легендах шансона снимают сериалы, а лучшим исполнителям присваивают звания народных и заслуженных артистов. - Как вам тринадцать лет назад пришла в голову мысль запустить в радиоэфир полуподпольный в то время шансон? - Какой-то уникальной идеи тут не было. Мы с коллегами руководствовались тем, что в стране, где 97% населения говорят на русском, всегда будет востребована песня на родном языке. В то время ниша популярной отечественной музыки была занята «Русским Радио», в сегменте русского рока обосновалось «Наше Радио». Оставался один-единственный жанр, еще неохваченный эфиром, – шансон. Поэтому мы и решили попробовать занять эту нишу. [ /upload/articles/570716/pics.2.jpg ] В то время шансон был полулегальным, но при этом слушали его все – и интеллигенция, и работяги. Но слушали только дома на кассетах или в ресторанах в «кустарном» исполнении. Уже тогда без радио и ТВ вся страна знала имена Шуфутинского, Розенбаума, Новикова… В начале 2000-х, думая о концепции станции, мы приняли решение не ставить на запрещенность жанра, а сделать эфир без эпатажа, в лучших традициях массовой русской песни. - Почему какое-то время было принято связывать «Радио Шансон» с блатными песнями? - Трудно сказать, кто первым пустил слух, что шансон – это исключительно блатной жанр, и другим быть не может. Подозреваю, что это дело рук наших конкурентов. Но до сих пор даже в уважаемых изданиях иногда приходится читать такие перлы: «Радиостанцию не слушаю, это блатняк». Очень напоминает всем хорошо известное: «Пастернака не читал, но осуждаю». Тому, кто хотя бы раз включил радиоприемник на нашей волне, и в голову не придет называть «Радио Шансон» блатным. Очень остроумно тут недавно кто-то на Первом канале пошутил: «Называть шансон блатной песней - значит оскорбить блатную песню». А если серьезно, то «Радио Шансон» - это популярные артисты, качественная музыка, это понятная людям душевная песня. Ну, ведь не будут миллионы человек в стране каждый день слушать «блатняк»! - А что лично вы вкладываете в понятие «шансон»? - Для меня шансон - это, прежде всего, песни, которые работают на эмоциональном уровне. Неважно о чем они – о любви или дружбе, о воле или неволе. Если песня трогает за душу, не оставляет равнодушным – это наш жанр. Если же это проходной набор слов под два притопа три прихлопа, не вызывающий никаких эмоций, то это уже не шансон. С самого начала мы поставили цель все время поднимать планку для песен, попадающих в эфир радиостанции – хорошие тексты, необычный голос исполнителя, безупречная аранжировка. Мы гордимся тем, что разглядели и дали «путевку» в творческую жизнь артистам, которые сейчас считаются самыми популярными в стране – Лепсу, Михайлову, Ваенге и многим другим. - Отличаются ли наш и зарубежный шансон? - Для меня это очень похожие жанры. Весь зарубежный шансон держится на стихах, в которых есть смысл, иной раз даже не спетых, а прочитанных под музыку ярко и эмоционально. - Недавно в интервью музыкальному порталу radioshanson.fm [ /about/o_zhanre/iosif_kobzon__shanson_-_eto_ne_penie1.html ] патриарх советской эстрады Иосиф Кобзон сказал, что в шансоне голос исполнителя вообще не важен. А вы как считаете? - Пожалуй, Иосиф Давыдович прав! Вот только совсем уж без голоса петь сложно. Главное в шансоне, чтобы голос был запоминающимся, и неважно, как он будет звучать - низко, высоко или хрипло. - За тринадцать лет существования радио изменился ли сам жанр шансона? - Конечно, причем во всех смыслах: с точки зрения текстов шансон стал более лиричным, более светским, если хотите. Ведь наши исполнители поют о жизни, о своих переживаниях, с этой жизнью связанных. Меняется жизнь, меняются и песни. Хотя своих протестных настроений шансон не потерял, ведь в этом жанре всегда было принято рубить правду-матку. И сегодня шансонье быстро и остро реагируют на наши реалии - вспомните, например, недавние премьеры Александра Новикова или Сергея Шнурова. Нужно отметить, что жанр в целом стал более профессиональным: мэтры шансона выросли в творческом плане очень сильно, они востребованы абсолютно везде – постоянно собирают, в отличие от многих поп-звезд, огромные концертные площадки. А помнится, были времена, когда им приходилось петь в ресторанах для жующих посетителей. За эти годы мы открыли новых интересных артистов, которые стремительно рванули к вершинам хит-парадов - и не только на «Радио Шансон». Все это говорит о том, что наша редакционная политика и высокие требования, предъявляемые к песням, были правильными. [ /upload/articles/570716/pics.3.jpg ] - Кто ваша аудитория, кто сейчас слушает «Радио Шансон»? - Аудитория наша очень разная. Если говорить сухим языком социологических опросов, то нас слушают состоявшиеся и состоятельные люди, способные оценить смыл и душевность песен. Но наша аудитория абсолютно уникальна в другом плане: трудно найти более лояльных слушателей. В бизнесе принято создавать себе положительную репутацию в обществе, для этого и PR-агентства нанимают, и хорошие отзывы проплачивают. «Радио Шансон» это не требуется – слушатель нас и без того любит. Почитайте отзывы об эфире на сайте радиостанции - таких искренних и теплых слов никому не пишут. Более того, если иной раз где-то в газете ляпнут о «Радио Шансон» какую-нибудь чушь, наши слушатели тут же сами разъяснят, почему этого делать не стоит. Мы давно решили, что нелепицы о нас, которые появляются в некоторых СМИ, опровергать не будем - за нас это лучше сделают слушатели. - А что вы сами обычно слушаете в машине? - Абсолютно все, «бегаю» по станциям, смотрю, что нового у коллег появилось – новые диджеи, форматы. А вообще мне очень нравится «Битлз», еще в молодости полюбил Высоцкого, до сих пор могу по сто раз слушать одну и ту же его песню и каждый раз нахожу в ней что-то новое. С удовольствием включаю Сережу Трофимова, у него много песен с юмором, люблю Александра Яковлевича Розенбаума… Молодые исполнители есть очень интересные - Семен Слепаков, например. - «Радио Шансон» много лет входит в тройку крупнейших радиовещателей страны. Чем вы объясняете такой успех радиостанции? - Наш жанр всегда был востребован и популярен у людей, но без своего «электронного» носителя. Мы всего лишь дали людям удобный формат того, что они любили и хотели услышать. Самое сложное в нашей работе - предугадать то, что будет востребовано завтра, в ближайшем будущем. Нам уже сегодня нужно сделать такой контент, который будет слушать завтра вся страна, найти такие новые формы вещания, которые будут удобны слушателям. Именно поэтому мы начинаем серьезно осваивать интернет-пространство. Беседовала Татьяна Цветкова Фото: пресс-служба "Радио Шансон"
Войти через: