Виктор Королёв: «Каждая песня выстрадана всей нервной системой». Радио Шансон – Официальный сайт

Виктор Королёв: «Каждая песня выстрадана всей нервной системой»

понедельник, 20 июля 2020 г.

Виктор Королёв: «Каждая песня выстрадана всей нервной системой»

26 июля день рождения у одного из самых ярких, позитивных и солнечных артистов шансона – Виктора Королёва. Пока это не юбилей, но Виктор Иванович уже строит планы на круглую дату: обещает поклонникам большие концерты по всей стране. В интервью «Радио Шансон» артист также рассказал, почему одевается во всё чёрное, как познакомился с Катей Огонёк и ждать ли поклонникам дуэтов с рэп-исполнителями.

В этом году «Радио Шансон» исполняется 20 лет. Вы помните день или год, с которого началась большая дружба с нашей радиостанцией?

Кажется, это был 2000 год. Я приехал домой с концерта в Харькове. Сел в машину, включил радио – и вдруг звучит «Пьяная вишня, целый стакан…». Я спрашиваю у всех, что это за радиостанция, на которой звучит моя песня. А мне говорят: «Это новое радио – «Радио Шансон». Я думаю: «Боже мой, какое счастье!»  И вот с этого момента мы едины.

А теперь у вас уже несколько наград «Шансоне года». В прошлом году на концерте в Кремле вы исполнили «На белой карете», абсолютно свадебный хит. Как шла работа над ним?

История долгая. Песня начала свою жизнь до моего внедрения в неё. Песня жила, но почему-то поэту Михаилу Гуцериеву захотелось её услышать в новой интерпретации. Когда мне позвонили с предложением её исполнять, я немножко был удивлён и отказался. И долгие месяцы мне звонили и просили приступить к работе. А потом я как-то проснулся и подумал: «Почему бы нет?» Когда-то я записал песню «Я московский озорной гуляка», которая была хитом группы «Альфа», я записал песню «Не стану ждать на берегу» – и это были совершенно другие композиции, совершенно другие истории. И даже многим показалось, что песня «Я московский озорной гуляка» впервые спета мною. И я подумал: «А, белая карета, давай-ка я сделаю!» Это был такой спортивный момент: ты спортсмен, ты сильный, ты можешь – прыгай!

А почему терзания были вначале по поводу этой песни?

Дело в том, что когда песня уже живёт своей жизнью, её всегда сложно сделать. Сложно вдохнуть в эту песню что-то, чтобы она не стала «повторюшка, дядя хрюшка». Я думал-думал, а потом просыпаюсь утром – и мне информация! Ангелы спустились и говорят: «Давай, Витюша, давай, дорогой наш, давай-ка!» И я говорю: «Всё! Делаю «Белую карету», и она будет звучать вот так!». Когда я сделал демо-вариант, все на меня начали кричать, начали топотать: а почему ты здесь так, а почему здесь эдак! А я говорю: «Будет именнно так».

Этим летом на «Радио Шансон» состоялась премьера вашей новой песни «Налей мне горькой», которую написал Вячеслав Козлов. Он же автор вашего хита «Хочу тебя я как весны», которая удостоилась премии «Шансон года». Вы сразу почувствовали, что это хит?

Много песен мне присылают. Но, когда я слушаю песню, а она сразу меня захватывает, то это как первая любовь: она обнимает и – ой, хорошо, моя роднушечка… И всё – я сразу к ней прирастаю. И каждая песня выстрадана всей нервной системой. Я помню только одну песню, которая не попила моей крови, – это «Базар-вокзал». Это уникальная песня. Мы начали её сочинять в час ночи в рок-клубе. Потом, выпив мартини, поехали к аранжировщику домой в шесть утра, за полтора часам мы сделали аранжировку. В восемь утра мы приехали в студию и записали. Мы даже не думали, мы просто пели: «А когда поезд уходил». А все остальные песни крови попили. Но очень сложно понять, хит это или не хит. Бывает, что песню я люблю, а она остаётся не очень заметной. Но она всё равно любима, и многие песни, которые я на концертах не пою, они студийные, они для пластинки, для альбома, для того, чтобы слушать. У меня есть много песен, которые я сам включаю и слушаю. И думаю: «А почему я не пою это на концерте?» А потому что не поётся.

Где вы делаете аранжировки?

Уже год я работаю с удивительным музыкантом Дмитрием Шевелёвым. У него своя студия, он делает всё от начала до конца, а я с ним только спорю, только порчу ему нервную систему. Дмитрий Шевелёв просто удивительный. Я счастлив, что появился в моей жизни такой удивительный аранжировщик, музыкант высочайшего пилотажа и человек потрясающий. Но для меня студийная запись – это каторга, потому что я начинаю с ощущения живого концерта, а на записи иногда это не так слушается. Поэтому студийный процесс для меня очень сложный: уходит эта жизнь, уходит то, что есть на концертах. Я раньше снимался в кино и понял, что кино – это не моё, для меня важнее театр и живая сцена, а кино – это другая история, под вуалью.

Как вы относитесь к тому, что ваши песни поют другие артисты в ресторанах?

Да я сам пел в ресторане с 15 лет, а с 12 лет — на танцплощадках. И в ресторане я пел чужие хиты. Для этого мы, артисты, и пишем! Если песню поют в ресторанах, значит, они любимы. Это же большое счастье. Так что пойте, это здорово!

Можете назвать даты ближайших концертов?

Сейчас даты утрясаются. Я хотел в этом году не работать, дать всего три-четыре концерта. Но недавно мне звонят организаторы и говорят, что октябрь забит, ноябрь забит, март 2021 года забит, апрель — почти тоже. Я говорю: «Нет, ребята, дайте мне подышать пенсией чуть-чуть». Всё будет объявлено в афише, концерты будут. Я бодр, силён, богатырские силы ко мне вернулись. Я счастлив, я просто не налюбуюсь жизнью, и я буду петь!

В следующем году у вас будет юбилей – 60 лет. Вы готовите что-то глобальное к этой дате?

Во-первых, будут большие концерты в Москве, Петербурге и ещё нескольких городах. Готовится обновление программы. Я сделаю программу, куда войдут песни с 90-х годов – то, с чего я начинал, и современные хиты – то, чем я уже заканчиваю.

Давайте вспомним певицу, которая олицетворяет наш жанр, это Катя Огонёк. Как вы познакомились и как получился дуэт «Дым с кольцами»?

Мы познакомились в студии «Союз Продакшн». Это был 1998 год, я вернулся из Америки и подписал контракт со студией, чтобы сделать новый альбом «Пьяная вишня». И в это время они запускали проект – цикл песен Кати Огонёк. И сидели мы все на студии, общались, хохотали, пили чай, болтали. А у меня как раз была песня «Дым кольцами». И в разговоре спонтанно: «А давай?» – «А давай!» Нас поддержали. И так, в дружеской атмосфере, родилась идея этого дуэта. Я так счастлив, что эта песня появилась. Потом она вылилась в наши удивительные человеческие взаимоотношения с Катей. И уже перед смертью, помню, у неё был день рождения, все гости ушли, было где-то шесть утра. Катя меня взяла за руку и сказала «Не уходи, посиди со мной». И мы с ней сидели часа полтора, она держал мою руку, практически молча, мы что-то переглядывались, кивали… Это была последняя с ней встреча.

Катя Огонёк не единственная дама в шансоне, с который вы записали дуэт. Есть ещё невероятно популярная совместная песня с Ириной Круг – «Букет из белых роз». Как появилась идея поработать вместе?

Все эти дуэты рождались из жизни. Почему они все живые? Потому что рождались вот так: едем на гастроли, общаемся, уважительно друг к другу относимся – и почему бы нам песню спеть? И стали искать песню. Долго мы её искали. Одна была, вторая, но ничего не получалось. Я работал в тот момент над своим альбомом, и Сергей Паради присылает мне «Букет из белых роз». Я понимаю, что вот она – дуэтная песня! И я говорю: «Ирина Викторовна, дорогая моя, красивая, любимая…» Если бы кто-нибудь слышал, как мы с ней разговариваем по телефону! Это вообще надо записать и показывать, с какой любовью и уважением должны все разговаривать. И я говорю: «Дорогая моя, красавица, отличница, спортсменка, самая лучшая в мире, удивительная! Есть песня!» Отправляю ей, она говорит: «Да, я вдохновлена». И мы записываем, у нас наступает кровавый период работы, адовы четыре месяца. И так получился «Букет из белых роз».

Кстати, сами вы музыку какую слушаете?

Я слушаю всё, что звучит. Мне совершенно всё равно: шансон, блатняк, Моцарт, Бетховен, рок – я не понимаю всего этого. У меня одна история – песня, музыка, которая меня захватывает. И неважно, кто её поёт: Егор Крид, Лайма Вайкуле, София Ротару или Тина Тёрнер, Маша Распутина – мне, кстати, нравятся многие её песни начального пути. Группа «Дюна» мне нравится. Да все мне нравятся, потому что у каждого артиста есть золотой фонд, есть одна-три песни, которые самые несравненные на этом земном шаре.

У артистов шансона сейчас появилась такая фишка: они записывают песни с рэперами. Вы не думали о том, чтобы что-то добавить из молодёжного творчества?

Я не думаю, потому что ещё в студенческие годы, когда учился в Щепке, я придумал такой афоризм: «Ум для артиста – это как коррозия для металла». Если я начну думать – всё, приши пропало. Я не коммерческий человек, мне коммерция не интересна: «Давай мы запишем с тобой дуэт, чтобы примазаться к чужой славе или кого-то примазать к своей славе». У нас слава одна – КПСС! Если этот дуэт из жизни, не искусственный, тогда я только за.

Вы сказали, что ум для артиста – коррозия. А как же книги? Что вы сейчас читаете?

Я сейчас читаю научную публицистическую литературу, которая связана с мирозданием, с цивилизациями, я погружён сейчас в тему жизни, бытия, человечества. Художественной литературы я столько начитался, что хватит на всю жизнь! Когда заходишь ко мне домой, то видишь гигантские горы книг. И мы в своё время не просто читали, мы проглатывали книги, как вкусную колбаску!

Виктор Иванович, вы такой яркий, шумный, весёлый человек. Но почему часто выбираете для концертов одежду чёрного цвета?

Я за свою долгую жизнь переодевался в разную одежонку, всё у меня было: и джинсы – рваные и не рваные, синие и чёрные – и рубашки – красные, жёлтые и каких только не было! Но сейчас мне кажется, что во время концерта оттеняет мои мысли, моё лицо, мою идею именно чёрный костюм. И это мой любимый цвет вообще. Чёрный цвет – это цвет счастья, но вот в доме, в декоре я чёрный цвет не признаю. Мне нравится, когда вижу, как делают дизайны: чёрные кухни, чёрные стены, чёрные пано – но сам такого у себя в доме не хочу. А в одежде – да.

Вопрос от нашей слушательницы. Сколько человеку нужно времени, чтобы изменить свою жизнь?

Мгновение! За одно мгновение можно пересмотреть свою жизнь. Так и у меня было. Одно мгновение – и я пересмотрел очень многие аспекты своей жизни. Я пересмотрел свой голос, своё отношение к нему. Если раньше я не замечал своего голоса и вообще относился к нему очень плохо: как-то недопонимал, не обращал, думал, что всё он стерпит, но оказалось нет – и я стал к нему относиться как к самому удивительному человеку. И так же произошло в отношениях с людьми, в отношении к жизни. В одно мгновение у меня всё изменилось.

Что пожелаете своим поклонникам и слушателям «Радио Шансон»?

Всей моей мировой семье я хочу пожелать счастья, здоровья! Берегите себя, улыбайтесь, пойте, танцуйте, живите и знайте, что в самое трудное время аромат жизни и аромат любви вечен!