Валерий Ободзинский: кто сыграл его в кино. Радио Шансон – Официальный сайт

Валерий Ободзинский: кто сыграл его в кино

пятница, 23 января 2015 г.

Валерий Ободзинский: кто сыграл его в кино

Скоро на одном из федеральных каналов выйдет сериал кинокомпании «Централ Партнершип» «Эти глаза напротив» (рабочее название), основанный на событиях жизни певца (о съемках мы уже подробно писали [ http://radioshanson.fm/about/news/valeriy_obodzinskiy_ozhivet_v_kino ] ). Главную роль сыграл Алексей Барабаш. Мы выяснили, каково ему было сниматься в пластическом гриме, умеет ли он петь и что думает о своем герое. - Алексей, вы помните момент, когда  впервые услышали песни Ободзинского [ http://radioshanson.fm/artists/258326/ ] , ваши впечатления? -  В детстве где-то на юге  я определенно слышал «Эти глаза напротив». Еще эта же песня постоянно звучала  в пионерском лагере, где я находился  три месяца. «Восточную песню» слышал уже не в его исполнении. В общем, можно сказать, что знакомство с творчеством Ободзинского  произошло именно сейчас, на съемках фильма. И это не просто знакомство, а изучение. Мое отношение к творчеству Валерия Владимировича? У него есть много сильных  песен. Особенно среди тех, что не стали шлягерами, а  остались малоизвестными.  Я прослушал все и должен сказать, что он – незаурядный артист. [ /upload/84019231.jpg ] - А как же мнение специалистов о том, что у него  был неправильный вокал, что профессионалы так  не извлекают звук? - Ну да, он пел открытым звуком, но это его природный голос, он ничего  специально не придумывал.  Главное – этот голос завораживал публику. Помимо всего прочего, он обладал невероятной мужской харизмой, и  зрители его обожали. - Вы играете человека с несостоявшейся карьерой или  наоборот, человека, преодолевшего преграды? - Про  Ободзинского невозможно сказать, хорошим ли он был человеком или плохим. Моя задача – создать разнообразный характер, показать человека со своими проблемами, комплексами… - А что за комплексы у него были? - Ну например, он  считал себя безумно некрасивым и компенсировал это невероятно элегантными костюмами. Был франтом. Мы старались сделать образ  объемным и глубоким, поэтому отходили от клише. [ /upload/PR20120117121531.JPG ] - Как вы думаете, почему  Магомаев [ http://radioshanson.fm/artists/258400/ ] у и Кобзону [ http://www.radioshanson.fm/artists/258418/ ]  удалось остаться в официальной музыкальной истории страны, а Ободзинскому – нет? Почему  они не сходили с телевизионных экранов, а его не то, что не показывали – архивные записи уничтожили? - Потому что они шли на компромиссы, пели «Ленин всегда  с тобой», а он  - нет.  Он был одним из немногих, кто пел про любовь,  про понятные вещи в то время, когда остальные пели про любовь к Родине, матери к сыну и т. п.  Он пел, что хотел, и это стало одной из проблем: официальным властям это дико не нравилось, а  людям, изголодавшимся по чувствам, нашим советским женщинам, это было очень близко. -  В фильме показано соперничество Ободзинского с Кобзоном и Магомаевым?  - Напрямую   - нет, но есть сцены, в которых герои  пересекаются. Подобраны актеры, внешне похожие на Магомаева, Кобзона… Но роли  у них небольшие. Впрочем, даже во фразе «Привет, Муслим!» можно многое сказать. - А как бы вы вели себя на месте Ободзинского – стали бы петь про Ленина? - Я тоже дурак, вел бы себя так же (смеется). - В биографии Ободзинского  есть такие факты, как наркомания, алкоголизм. Как вы считаете, все это - следствие распущенности или  результат творческой нереализованности? - Его закрывали, затирали, но делать из него мученика неправильно - он ведь сам на многие неприятности нарывался. В один период Ободзинский  был безумно популярен, только он и Магомаев собирали несколько дней подряд стадионы. И он словил звездочку,  голова закружилась от успехов.  Они действительно много выпивали по молодости, потом Ободзинский попытался с этого сползти – пошли таблеточки, и понеслось.  В итоге все привело к творческому кризису. Он продолжал быть очень популярным, но ему не нравился репертуар, он из него вырос.  Ему казалось, что будучи взрослым  человеком, он  уже не может петь  романтические песни - несолидно . Ему хотелось расти, а от него ждали песен про любовь. Он достиг потолка  - и дальше уже было не пробиться. Поэтому ушел,  стал работать сторожем на складе. Анне Есениной,  гражданской жене,  удалось его вытянуть, спасти. И он вернулся  на сцену. Но с чем?  С программой песен Вертинского! Он записывает  их так, как понимает и чувствует – по-другому.  Это ведь незаурядный, удивительный выбор! И здорово получилось! - А почему  у Ободзинского была такая сумбурная личная жизнь? -  Ну, такой мужчина, так он чувствует. У него было много женщин, наверное, о каких-то мы даже и не знаем. Человек, способный на любовь, имеет право  на ошибки.  И потом творческая личность нуждается в периодических эмоциональных  всплесках. [ /upload/IMG_45215.jpg ] - Какая из трех его жен - самая главная? - По-настоящему он любил  все-таки свою первую жену. Но они довели себя до такого состояния, когда не могли быть вместе. При этом чувства не пропали. Я считаю, что бывших жен не бывает: если  люди уже когда-то были близки, есть большая вероятность, что снова будут. И если этого не случается, то только оттого, что были нанесены раны.  Боль сдерживает и не дает  развития новому витку  старых отношений. [ /upload/PR20120117121208.JPG ] Но и остальные  женщины были важны для Ободзинского. С Анной Есениной он сошелся, не питая особенных  чувств. Но она была и остается по сей день его преданной фанаткой.  Он ухватился за это ее обожание,  стали жить – и  пришло чувство, сначала благодарность, а потом и любовь.  Так бывает в жизни. -  Вы играете Ободзинского в разных возрастах – молодого, своего ровесника и зрелого.  Видела в вашем Инстаграме  фото пластического грима.  Не боитесь испортить кожу, как Сергей Безруков [ http://radioshanson.fm/about/news/sergey_bezrukov_trebuet_ot_smi_10_millionov ] ,  сыгравший в силиконовой маске Высоцкого [ http://radioshanson.fm/about/news/vladimiru_vysotskomu_stavyat_pamyatniki.html ] ? - Сережа-то себя не жалел, маску надо носить определенный срок, а потом снимать, он же ходил в ней дни напролет. У нас на съемочной площадке все правила соблюдались. Однако это тяжелая история, жаркая… 5  часов грим наносился! [ /upload/10623845_44902990135236501_2038564024_n.jpg ] -  Вы ведь  в фильме «Сталинград» тоже играли певца. Вас просто преследует музыка. А сами поете? -  В фильме «Сталинград» я играл оперного певца, и  мне  не на что было опереться –  ну нет  у меня опыта  классического пения в жизни! А в фильме об Ободзинском было проще: этот репертуар  я могу исполнить и с удовольствием это делаю. В фильме будет звучать голос Валерия Владимировича. А я с музыкантами  запишу промо – спою песни Ободзинского в его стиле. Вообще, должен признаться, я люблю  мелодичную музыку. Если говорить о жанре шансона, то  мне нравится Днепров [ http://radioshanson.fm/artists/258283/ ]  – невероятный голос и чувствительная подача. Когда был моложе – слушал Петлюру, тем более что  он мой однофамилец – тоже Барабаш. Одна из любимых песен  сегодня -   «Прости» Михаила Бублика [ http://radioshanson.fm/about/interview/mikhail_bublik_den_rozhdeniya_v_vostochnom_stile_udalsya ] . Нравятся  и некоторые песни Стаса Михайлова [ http://radioshanson.fm/artists/258891/ ]  - «Свеча», «Уходите», посвящение брату, дуэт с Зарой.  В общем,  я «в теме».  А сам пою в основном за праздничным столом – под гитару, фортепиано и баян. Но может, пора уже и сменить декорации, выйти к публике?… Беседовала Илона Егиазарова Фото: kino-teatr.ru, Первый канал, instagram.com/barabashkino