Вадим Мулерман: настоящий мужской голос

понедельник, 9 июня 2014 г.
Вадим Мулерман: настоящий мужской голос
Те, кому сейчас меньше тридцати, вряд ли что-то знают о Вадиме Мулермане — певце, который в 60-е годы имел у нас в стране оглушительный успех, собирал полные залы. Из-за огромного количества поклонников его концерты даже охраняла конная милиция. Но песни в его исполнении — «В хоккей играют настоящие мужчины», «Лада», «Последняя электричка» — известны людям не только старшего поколения, но и нынешним школьникам. [ /upload/articles/572172/pics.2.jpg ] Мужская доминанта Сильный голос характерного тембра, по утверждению самого Вадима Мулермана, ему достался от отца, который работал инженером-строителем и никогда профессионально музыкой не занимался. После школы Вадим окончил техникум и начал работать в конструкторском бюро, но потом решил посвятить свою жизнь музыке и поступил в консерваторию родного города Харькова. После армии он пел в ансамбле «Лезгинка» в Махачкале, а затем попал на прослушивание к Анатолию Кроллу, руководителю известного джазового ансамбля. Кроллу не понадобилось много времени, чтобы понять, что перед ним исполнитель редкого дарования, и он взял певца в свой оркестр. Баритон Мулермана Кролл называл «одним из настоящих мужских голосов», от его звучания в 60-е буквально млела вся женская аудитория СССР. Послушать «Хромой король» Солист без протекции В 1966 году в Москве проходил Первый всесоюзный конкурс советской песни. Вадим Мулерман отправился покорять столицу. Ему пришлось ночевать на скамейке у Курского вокзала, поскольку ни знакомых, ни жилья в Москве у молодого исполнителя не было. Зато был талант и желание петь, которые жюри конкурса во главе с Леонидом Утесовым оценили по достоинству. Призовое место итоге поделили между собой Вадим Мулерман и Иосиф Кобзон [ /about/news/milliony_iosifa_kobzona.html ] , который тоже в то время начинал карьеру певца. На заключительном концерте конкурса Мулерман исполнил шуточную песню «Хромой король», мгновенно превратившуюся в шлягер. Певец стал артистом Москонцерта и на него буквально обрушился успех. Именно Мулерману отдал свою песню «Лада» композитор Шаинский, понимая, что в его исполнении она станет хитом. И не ошибся. «Лада» звучала изо всех окон, на любых танцплощадках, во время всех застолий. Есть версия, что именно в честь «Лады» был назван новый советский автомобиль. Послушать «Лада» Что вы себе позволяете? В то время артисту на сцене полагалось стоять по стойке «смирно». А Мулерман каждую песню преподносил зрителям как мини-спектакль и выгодно смотрелся на фоне остальных артистов. Однажды, выступая на конкурсе артистов эстрады с хитом «Хромой король», Вадим Иосифович снял со стойки микрофон и прошелся с ним по сцене. Присутствовавший на концерте Леонид Утесов [ /about/istorii_shansona/leonid_utesov__chelovek__kotoryy_pel_dushoy.html ] возмутился «выходкой» и назвал певца хулиганом. «Леонид Осипович, — возразил Мулреман, — ну а то, что вы вытворяли в фильме «Веселые ребята» — не хулиганство разве?» На что тот махнул рукой: «Но это же кино!» Послушать «В хоккей играют настоящие мужчины» [ /upload/articles/572172/pics.3.jpg ] Соло в тишине Коллектив, с которым выступал Мулерман, состоял из прекрасных музыкантов, имевших, однако, при всех своих достоинствах, один существенный недостаток, свойственный многим творческим людям: любовь к алкоголю. Однажды коллектив выступал в Кургане. Это было четвертый концерт за день, все порядком устали, и музыканты, втайне от певца, решили перед выходом к зрителю «подкрепить свои силы». На сцене полумрак, луч света выхватывает солиста на сцене, музыканты остаются в тени. Вдруг смолк барабан. Потом рояль. Играет только контрабас. Контрабасист громким шепотом, так, что слышно в зале, взывает к коллегам: «Проснитесь! Проснитесь!» В зале начинают раздаваться смешки, а Мулерман, допевая песню под контрабас, вне себя от гнева, решает, что уволит всех, как только закроется занавес. Но вот песня закончилась, зажегся свет, и клавишник, поднимая заспанное лицо от рояля, произносит: «Вадюшик, не пой больше таких медленных песен!» Зал грохнул от хохота, гнев певца испарился, и музыканты были прощены. Послушать «Последняя электричка» Протестный репертуар В конце 60-х Мулерман включил в свою концертную программу три композиции из репертуара сестер Бэрри — американского джазового дуэта, исполнявшего песни на идише. Официально никакого запрета на исполнение еврейских песен в Советском Союзе не было, но при этом всем было ясно, что петь их нельзя. Певец проигнорировал негласное правило. Вероника Круглова, популярная эстрадная певица и в то время жена Мулермана, говорила о муже, что он имеет два неоспоримых таланта: один — певческий, другой — на ровном месте наживать себе врагов. Через некоторое время на творчество Мулермана был наложен запрет. В одночасье его имя исчезло с афиш, голос перестал звучать на радио, его больше не показывали по ТВ, не приглашали на гастроли. Все его записи были вырезаны и уничтожены, а пластинки — изъяты из продажи. Послушать «Налетели вдруг дожди» Новое время — старые песни В 90-е годы Мулерман поехал в Америку с гастролями, оставаться там он не собирался. Однако планы разрушила сама жизнь. В Харькове тяжело заболел брат певца, Мулерман перевез его в США и переехал сам. Это были нелегкие годы — денег, заработанных концертами, на дорогостоящее лечение не хватало, и Мулерман хватался за любую работу — делал передачу на радио, трудился в социальном центре для престарелых, работал таксистом. Вернулся в Россию он только спустя двенадцать лет. Сейчас он живет в родном Харькове и вместе с молодой женой воспитывает двух дочерей. Зрители не забыли опального певца, и на концертах Вадим Мулерман по-прежнему собирает полный зал. Фото: официальный сайт Вадима Мулермана
Войти через: