Татьяна Кабанова: русская Эдит Пиаф. Радио Шансон – Официальный сайт

Татьяна Кабанова: русская Эдит Пиаф

пятница, 2 мая 2014 г.

Татьяна Кабанова: русская Эдит Пиаф

Девочка и море Татьяна родилась вдалеке от обеих столиц — на Камчатке. Из окон маленькой квартиры в Петропавловске-Камчатском, где Таня жила с мамой и братом, был виден порт. С тех пор мечта о море не покидает артистку. Со временем она переехала в Ленинград. Но это случилось через много лет. А тогда школьница Таня Кабанова занималась в драмкружке под руководством столичной «театральной штучки» Александры Гашушиной, волею судеб попавшей на полуостров вслед за своим мужем-преподавателем. Александра Федоровна посоветовала девочке развивать талант. Но для осуществления далеко идущих планов нужно было перебраться в другой конец страны, в Москву, а это было делом непростым. Однако девушка нашла выход: устроилась медсестрой и все деньги откладывала на поездку — как только сбережений набралось достаточно, отправилась в столицу. Послушать «Чубчик»   [ /upload/articles/571977/pics.2.jpg ] Неприветливая «Щука» В Щукинское училище Татьяна поступила лишь со второй попытки — год ей пришлось проработать санитаркой в доме для престарелых. Но и после удачной сдачи экзаменов отношения со своенравной «Щукой» не задались. Евгений Симонов, мастер курса, на котором училась Таня, уже ко второму семестру заявил студентке, что не видит в ней творческого потенциала, и девушку отчислили с обидной формулировкой — «профнепригодна». Не принесло удачи и поступление в воронежскую «театралку» — через год Кабанова снова была отчислена. И лишь на третий раз, поступив в Ярославский театральный институт, Татьяна нашла понимающих преподавателей. Послушать «Кокаинетка»   Два Александра После выпуска Кабанова переехала в Ленинград и устроилась в Молодежный театр. Там, во время работы в постановке «Звучала музыка в саду» об эстраде времен НЭПа, Татьяна поняла, что этот исторический период ее очаровывает и вдохновляет. Она с упоением окунулась в изучение эпохи Серебряного века и обрела того, кто впоследствии стал ее творческим альтер эго, — Александра Вертинского. [ /about/news/v_gostyah_u_vertinskogo__reportazh_s_vystavki.html ] Татьяна Кабанова стала едва ли не единственной женщиной–исполнительницей репертуара «русского Пьеро». Тогда же ее захватила идея сделать спектакль, посвященный своему кумиру. Это удалось осуществить в тандеме с режиссером Юрием Стояновым — постановка «Памяти Вертинского» собирала аншлаги. В год столетия знаменитого эмигранта телевизионщики сняли телеверсию спектакля под новым названием — «Одиссея Вертинского». Послушать «С одесского кичмана»   Немалую роль в судьбе певицы сыграл и другой Александр — Розенбаум. После успеха своего спектакля Татьяна получила предложение сняться в фильме «Постой, паровоз!», в котором, кроме нее, были задействованы легендарные «Братья Жемчужные» [ /about/interview/aleksey_dul_kevich____zovite_nas_-_my_zhivye___.html ] и сам Александр Яковлевич Розенбаум [ /about/interview/aleksandr_rozenbaum__k_svobode_nado_stremit_sya.html ] . Во время съемок артисты прекрасно сработались, и вскоре Розенбаум предложил Татьяне записать совместный альбом «Транссибирская магистраль», в котором артисты дуэтом блестяще исполнили композицию «Маруся завязала». К слову, шансон Кабанова пела не только в студии, но и на театральных подмостках: в спектакле «Мадам Бомжа» она блестяще стилизовала и бессмертную «Мурку, и «Гоп со смыком», и другую классику блатной песни. Послушать Татьяна Кабанова, Александр Розенбаум «Маруся завязала»   [ /upload/articles/571977/pics.3.jpg ] Русская Эдит Пиаф [ /about/zarubezhnyy_shanson/edit_piaf__vorobyshek_frantsuzskogo_shansona.html ] За необычный тембр голоса, придающий ей сходство с французскими певицами прошлых лет, поклонники прозвали Татьяну «русской Пиаф». А в 1994-м Кабанову пригласили в швейцарскую постановку «Сердце народа от Парижа до Санкт-Петербурга», в которой Татьяна играла на французском. С этим спектаклем артистка исколесила пол-Европы. В 2007-м во Франции состоялся концерт «Шансон двух культур. Татьяна Кабанова в Париже», в котором певица исполняла шансон как на русском, так и на французском языках. Теперь же артистка готовит новый спектакль — и снова на французскую тематику: она мечтает воплотить на сцене образ Марлен Дитрих. Послушать «Белое танго»   Из истории шансона и не только… Накопленный песенный материал, который Татьяна исполняла многие годы, просто нельзя было держать «взаперти». Певица записала диск «С одесского кичмана», затем — «Из истории шансона и не только». В следующих альбомах артистка вышла за границы кавер-версий, и выступила уже как исполнительница собственных песен. Но и этим ее творческие достижения не ограничились. Еще в 1999 году Татьяна сделала попытку открыть театр-кабаре «Русский шансон», в котором могли бы выступать как корифеи жанра, так и начинающие исполнители. Однако спустя сезон заведение закрылось. Но артистка не из тех, кто сдается, и следующая попытка оказалась более удачной: на берегах Невы открыл свои двери театр «Попугай Флобер» (названный по одной из песен обожаемого Татьяной Вертинского). И хотя театр пока не знаком широкой публике, он все равно остается любимым детищем своей талантливой хозяйки. Фото: пресс-служба «Радио Шансон»