Севара: «Мне скучно смотреть «Голос». Радио Шансон – Официальный сайт

Севара: «Мне скучно смотреть «Голос»

четверг, 23 октября 2014 г.

Севара: «Мне скучно смотреть «Голос»

Корреспондент «Радио Шансон» побывала на репетиции концерта и поговорила с певицей.

— Севара, вы не устали от вопросов про «Голос»?

— Все зависит от настроения. Иногда бывает такое состояние, что любой вопрос раздражает. А вообще нормально воспринимаю, так что спрашивайте. (Улыбается)

— Стартовал третий сезон шоу. Смотрите, переживаете за коллег?

— Мне стало скучно смотреть проект. Дело в том, что как и в любом шоу, в "Голосе" появилось много искусственных моментов. Те, кто знает телевизионное закулисье, подтвердят, что первые шаги любого проекта всегда честные, настоящие. Есть моменты неожиданности, которые потом исчезают. Я видела пару программ второго сезона, а сейчас вовсе не смотрю, неинтересно, да и времени особо нет. Остались теплые воспоминания от периода участия в «Голосе», но нужно идти дальше, работать, развиваться, радовать зрителя своим творчеством.

— Сейчас судьи часто отдают предпочтение актерскому мастерству исполнителей с довольно посредственными вокальными данными. Это мнение не только мое, но и профессиональных музыкантов, которые общаются в соцсетях и активно обсуждают увиденное. Насколько такой выбор оправдан?

— Актерское начало имеет большое значение для любого артиста. Но задача наставника оценить весь спектр качеств исполнителя, а не просто отметить его умение «сыграть». Зритель по ту сторону экрана отмечает любую фальшь, поэтому судьям стоит быть объективнее, более четко обосновывать выбор того или иного участника, давать конкретные рекомендации. Конечно, сколько людей — столько и мнений. Главное - не забывать, что это все-таки шоу. Переживать, когда что-то не удалось, не стоит. Жизнь на этом точно не заканчивается! (Улыбается) Следует расценивать все это, как некий подарок жизни. Ты принимаешь его и идешь дальше.

— Вы пришли на «Голос» с серьезным профессиональным опытом. Даже судьи удивились, увидев вас на слепых прослушиваниях. Было ли вам комфортно состязаться наравне со всеми? Чувствовали преимущество перед претендентами?

— Чувствовала я себя не совсем комфортно. Это было связано с тем, что тут мне пришлось столкнуться с исполнением кавер-версий известных песен. У меня был совершенно другой музыкальный опыт. В репертуаре до этого была только авторская песня или народная.  Еще учась в 9 классе, я окунулась в джаз и начала работать в коллективе, где играли старички за 70. Через год я серьезно увлеклась народной музыкой. А дальше пошел период написания собственных песен. Поэтому у тех, кто приходит на подобные конкурсы, работая в ресторане, есть некое преимущество. Ведь там в 99% исполняются каверы, и они порой отшлифованы до очень высокого уровня. Мой же приход в «Голос» был большим экспериментом. Я волновалась, как подросток. Меня до этого никогда не судили.

— Неужели вы переживали, что не справитесь с исполнением песен, пусть и не вашего сочинения?

— Понимаете, главная задача при исполнении кавер-версий — привнести что-то свое, не испортив при этом известный вариант. Плюс моей ситуации был в том, что я никогда до «Голоса» не слышала песню Лары Фабиан, которую исполняла на слепых прослушиваниях. Обратите внимание, часто исполнители поют известные песни так, как это звучит в оригинале. Отсюда и неискренность. Для меня это просто нежелание работать над собой. Артисты такие программы поют из года в год, это любит зритель, но исполнитель при этом просто топчется на месте, ни о каком профессиональном росте речь не идет. А ведь на примере чьих-то песен удобно искать себя, свою манеру петь.

— Признайтесь, вы видели себя победителем проекта?

— С каждым этапом задачи усложнялись, у меня проявлялся спортивный интерес — как далеко можно зайти. Я видела, что должна дойти до конца, до финала. Но мне было важно не столько соперничество на сцене, в шоу, сколько творчество.

— Со стороны кажется, что вы довольно гармонично живете со своим внутренним «я».

— Мне на самом деле комфортно. Уж не знаю какова степень моей самодостаточности, но я ощущаю себя в этом мире неплохо. (Улыбается)

— От вашего исполнения всегда мурашки бегут. Почему так происходит, откройте секрет?

— Ой, ну это математически невозможно просчитать. Люблю живые концерты. За счет этого и живу, дышу, творю. Ощущаю, что люди чувствуют меня, а, значит, и себя. Получается, я просто проводник между Ним и моим зрителем. Мне кажется, что это Он позволяет мне поделиться какой-то миллиардной частью своего секрета с людьми.

— В интернете до сих пор спорят на тему лучшего исполнения романса «Там нет меня». До вас его проникновенно пел Владимир Пресняков-младший. Многие сходятся во мнении, что ваше исполнение заставляет «замирать сердце». Не боялись, что ваша версия не понравится слушателю?

— Нет, не боялась. Ни с этой песней, ни с другими. Я сцены с детства боялась страшно, а песен никогда. Была закрытым ребенком, меня пугало количество людей в комнате больше одного, не считая себя. (Смеется) Долго думала, что это какое-то наказание: блин, петь люблю, а людей сторонюсь. Но выходила на сцену, закрывала глаза и абстрагировалась от всего.  Исполнение Володи Преснякова мне нравится. Вообще неожиданно, что Игорь Николаев написал такую песню. Казалось, что у него все такое ... легкое. Я полагаю, что в тот период в его жизни происходило что-то серьезное, основательное. Вот уже два года пою ее в своих концертах, зритель просит. И всегда финал один — полная тишина в зале, никто не дышит, не хлопает. Для кого-то это просто песня, для кого-то — откровение. Все зависит от глубины человеческой души.

— Севара, в Узбекистане вы певица номер один?

— (Смеется) Вот как вам ответить? Наверное, я там известная певица, даже звание есть — Заслуженная артистка Узбекистана. Там еще важны все эти регалии - советское наследие. Я дорожу Родиной, люблю свою землю. Это мои истоки. У меня подпитка не от людей, а от земли. В душе я крестьянка. В Узбекистане же основной вид деятельности — обработка земли. Это наш генный фундамент, который глубоко сидит во всех, кто родился в этой стране.

— На многих слушателей произвело впечатление ваше исполнение легендарных песен «Необыкновенные глаза» Рашида Бейбутова и «Нежность» Майи Кристалинской. Не было идеи записать диск или сделать концертную программу советских песен 50–70 годов?

— Да, обязательно будет такой альбом. Эти песни должны жить долго. Летит время, меняется слушатель. Но в истории советской эстрады так много красивых, душевных песен, которые нельзя оставлять за бортом. Нужно дать им второе дыхание для молодого слушателя. Большая честь исполнять эти песни со сцены. Моя главная задача тут — не испортить!

— Ваши песни звучат на «Радио Шансон». Как вы сами относитесь к этому жанру?

— Если вспоминать, что шансон это Александр Вертинский, который вознес этот жанр на высокий исполнительский уровень, я только рада тому, что мое имя может стоять с ним в одном ряду. Для меня шансон - это песня сердца.

— Поделитесь впечатлением от телевизионных проектов «Точь в точь» и «Вышка». Создалось впечатление, что вы не совсем комфортно себя ощущали в этих шоу.

— Видимо, я не очень проектный человек. У этих шоу свои плюсы и минусы. Плюсы — интрига, состязательность. А минусы у больших проектов одинаковые — много времени уходит на ожидание, пока все будет готово для съемки. Но без этого никак, понимаю. Выручает телефон: пока все настраивается для «мотора», можно сидеть в соцсетях и работать над личными проектами.  Так, во время съемок в «Точь в точь» я постоянно работала в сети со своим студийным инженером и со-сочинителем над новым альбомом. Видимо, из-за этого со стороны казалось, что мне некомфортно. На самом деле я решала проблемы со стихами к новым песням, и другие технические детали. Так часто получается: как только проект Первого канала - так у меня работа над новым альбомом. Во время «Голоса» я работала над альбомом «Письма». А в период «Точь в точь» над «Городской оперой». Кстати, надеюсь, он выйдет весной следующего года.

— Вы всегда хотели выступать или все-таки был какой-то вариант профессии?

— В 4 года в детском саду я озвучила, что буду стоматологом. Долгие годы была в этом уверена. До 17 лет упорно шла к цели. И ни о какой музыке речь не шла. Это было увлечение, которое сопровождало детство и юность. Понятия не имела, что мне куда-то надо поступать, я же и так в музыке расту. Мечты о белом халате закончилось, когда впервые увидела кровь. Это случилось на подготовительных курсах. Об этом меня никто не предупреждал. (Смеется) Потом я достаточно долго металась. Была попытка поступить в иняз. Но, пути Господни неисповедимы.

— Я знаю, что вы не любите разговоров о личной жизни, из-за чего многие считают вас абсолютно преданной сцене женщиной. Но ведь это совсем не так, у вас есть муж и сын.

— Неужели это кому-то интересно? (Смеется) А еще мне так не нравится это суровое слово «женщина». Оно меня как-то унижает, честно. Позвольте, я коротко отвечу на этот вопрос. Вне сцены я абсолютная домохозяйка, которая обожает сад, любит гостей и очень любит порядок. Все.

— А какая вы мама?

— Дети — это целый мир, только в нем все гораздо трепетнее, нежнее. Ошибиться с ребенком нельзя. Я мама, которая старается слышать своего сына сердцем.

— 24 октября в «Крокус Сити Холл» у вас пройдет большой концерт. Вы готовите какую-то особенную программу?

— Это будет моя собственная программа, на сцене — я и моя круто играющая группа. Никаких шоу с переодеваниями в перья зритель не увидит. Зато услышит меня такую, какая я есть. Будут и новые, и старые любимые песни. Надеюсь, что это сможет зацепить зрителя искренностью и честностью происходящего.

Беседовала Марина Аверкина

Фото: пресс-служба «Радио Шансон», instagram.com/sevara_nazarkhan, sevara.ru