Сергей Трофимов «Черное и белое». Радио Шансон – Официальный сайт

Сергей Трофимов «Черное и белое»

Сергей Трофимов «Черное и белое»

[ /upload/articles/571809/pics.2.jpg ] Трофимову подвластен, и на новой пластинке он еще более расширяет эти свои горизонты. Едва слушатель загрустит-опечалится, Сергей взбодрит его какой-нибудь бытовой зарисовкой, а стилизация «Мурки» [ /about/prosto_pesnya/istoriya_pesni__murka.html ] может смениться африканскими этно-ритмами. Не исключено, что в недалеком будущем дотошные издатели рассортируют песни Сергея Трофимова по стилям и издадут их отдельными циклами - ну а пока слушатели новой пластинки могут наслаждаться талантом музыканта во всей его разноплановости. Начинается всё с неспешной приятной песни «Ч/Б», задающей лирическо-философское настроение. Следом идет «Рассвет»: бардовский перебор гитары и стихотворные рецепты по выходу из сложных жизненных ситуаций - «и даже надпись «выхода нет» - повод начать сначала». И как только слушатель согласится с этими истинами, банальность которых не отменяет их правильности, Трофимов переносит его в «Африку»: стилизация под этнические аранжировки, пение в духе группы «Уматурман» [ /about/news/pozdravlyaem_vladimira_kristovskogo.html ] , беззаботная атмосфера - и никаких поводов для грусти. Но не тут-то было: самое время продемонстрировать таланты куплетиста-памфлетиста Сергея Трофимова. Песня «Оппозиционная», которая определенно заставит вспомнить интонации Высоцкого, исполняется от лица человека с абсолютным слухом, очень страдающего от того, что все вокруг фальшивят. А слушатель сам может примерить аллегорию к разным реалиям нашей жизни. Дальше - больше. В песне «Дядя Вова» [ /about/news/sergey_trofimov____dyadya_vova__.html ] , исполненной на излюбленный мотив куплетистов 60-х, лирический герой - этакий наивный гражданин «от сохи» - удивляется разгулу коррупции и прочим несовершенствам государственного устройства: «Что ни вор, то высокий начальник, что ни бред, то закон чрезвычайный, страшно думать, куда нас причалит на подобной волне». В припеве герой в разбитном, панибратски-шутейном стиле обращается понятно к кому: «Дядя Вова, где посадки?» Очевидно, Трофимов всё же нашел способ задать вопросы, которые не задал на инаугурации президента 7 мая 2012 года: там, в торжественной обстановке, видимо, было не до того. Решив или, по крайней мере, обозначив таким образом проблемы государственного управления, музыкант берется за «Интернет». Вопреки ожиданиям, эта песня - не памфлет, а мелодичное произведение, автор которого позволил себе лишь немного погрустить о том, что виртуальные отношения стали заменять настоящие. В «205-16-03» Трофимов-лирик возвращается во всей красе, и обладателям указанного в заглавии телефона, видимо, придется пережить неспокойные дни, отбиваясь от звонков любопытствующих (хорошо хоть, что автор утаил префикс). Ну а в «Помолись» Сергей совмещает и мелодизм, и философию. Песня «Казачья» - стилизация под размашистый распевный фолк, а «Поэт и олигархи» - шуточная вещь, основанная, впрочем, на реальных событиях. Здесь Трофимов цитирует «Мурку», которая оказывается главным воплощением того, чего нувориши хотят от деятелей культуры. Юмористическую линию продолжает «Песня доброго самаритянина», а затем и «Боксерская», где исполнитель весьма правдоподобно заикается, изображая спортсмена, которому «по башке прилетало не раз». Между этими треками притулился издевательский «Жестокий романс» на мотив «Очей черных», а сразу после них следует неожиданно бодрая и оптимистичная «Притча». К концу альбома Сергей Трофимов возвращается к серьезным интонациям - тут и ностальгический «Кораблик», и духоподъемный «Я еще живой», и религиозный «Свет», записанный с детским ансамблем международного вокального центра «Сольвейг». Словом, зритель останется с полным ощущением, что прослушал не один, а сразу несколько альбомов артиста. Диск выпущен в 2014 году лейблом United Music Group. Автор: Алексей Мажаев