Новые «А зори здесь тихие» вышли в прокат. Радио Шансон – Официальный сайт

Новые «А зори здесь тихие» вышли в прокат

четверг, 30 апреля 2015 г.

Новые «А зори здесь тихие» вышли в прокат

Мы уже сообщали о том, как создавался саунд-трек к этой картине: «Любэ», Николай Расторгуев и офицеры группы «Альфа» исполняют в ней пронзительную песню под названием «А зори здесь тихие», написанную Игорем Матвиенко.
А теперь расскажем о том, как снимался фильм, и — главное — зачем. Зрители со стажем хорошо знают и любят старую картину «А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого.
Когда режиссер Ренат Давлетьяров обратился к сценаристу Юрию Короткову с идеей снять новую версию, тот вскинулся: «С ума сошел?! Это же мой любимый фильм!».
На что Давлетьяров ответил: «Мой тоже». Ренат считает, что старый фильм при всех его достоинствах снят художественным языком, не понятным молодому поколению, именно поэтому необходима была современная версия.
Напомним, картина — экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Старшина Васков получает под свое командование подразделение девушек-зенитчиц.  Вместе с пятью из них он отправляется в лес, чтобы поймать немецких диверсантов, однако на деле оказывается, что фашистов в лесу много, и все девушки погибают смертью храбрых…
Когда Давлетьяров задумал делать свою версию известной истории, Бориса Васильева уже не было в живых. Перед сценаристом была поставлена задача развить образ старшины Васкова. Ведь в первом фильме это недалекий деревенский мужичок, и о его чувствах и переживаниях можно только догадываться. В новой картине у старшины трудная судьба: жена его бросила, маленький сын умер, всех, кого любит — он теряет. Поэтому-то и боится привязываться к девушкам, а, привязавшись, теряет и их и потом всю оставшуюся жизнь мучается от чувства вины. Роль старшины превосходно сыграл Петр Федоров. Его взяли в картину без проб, собственно без него и фильма-то не было бы. 

— 12 лет назад, помню, сидели мы у Алексея Учителя с Машковым, и Владимир сказал: «Надо снимать «А зори здесь тихие», а мне играть роль Васкова.
Но сейчас Машков уже перерос роль старшины, а Пете — в самый раз, — комментирует режиссер. Что касается ролей пятерых зенитчиц, тут был жесткий кастинг. В результате в картину попали Агния Кузнецова, Анастасия Микульчина, Софья Лебедева, Кристина Асмус. 

Конечно, зрителю интересно было бы посмотреть на новую Женю Комелькову — в старой картине ее сыграла Ольга Остроумова, и от ее красоты замирала вся страна. В новом фильме эта роль досталась супруге Рената Давлетьярова, солистке группы «Рефлекс» Жене Малаховой. Главной мотивацией в процессе работы над фильмом для Давлетьярова было следующее: 

— Наши молодые ребята воспринимают немцев как славных ребят, с которыми они вместе отдыхают в Таиланде. А у моего поколения у слова «немцы» был сакральный смысл, мы играли в «наших» и «немцев»… Съемки велись в Карелии, в красивых, но непроходимых местах, куда группе — «как египетским рабам» — приходилось забираться с многотонным оборудованием. Давлетьяров сразу объявил:
1. Кто пожалуется на трудности — сразу поедет домой.
2.Не потреплю истерики при съемках сцены в бане! Сцена в бане, кстати, получилась красивой и целомудренной, но если честно, Остроумова смотрелась обнаженной эффектнее… 

А еще режиссер изобретательно издевался над актерами. В фильме в роли немцев снялись настоящие арийцы из Дюссельдорфа.

— Представьте их состояние: им говорят — съемки в России, а привозят в глухомань, в Карелию и встречаю их я, не сильно похожий на русского, — смеется Давлетьяров.- Так я еще решил усилить впечатление. Говорю им: "Вы знаете, что такое система Станиславского?!" Они машут головами. Я им: «Вы знакомы только с первой частью, а вторую я вам покажу в действии». К нам подходит уставший после съемок Петр Федоров, и я ему говорю: «Ты весь день плохо работал. На колени!» У Пети отличное чувство юмора, он падает на колени и начинает мне чистить ботинки. У немцев вытянулись лица… 

Но под конец съемок они уже писали в Фейсбуке, что никогда не были так счастливы. А один из них — убежденный вегетарианец — уезжал мясоедом, человеком, полюбившим водку и русских женщин. Интересно, что для съемок фильма были найдены зенитные установки 1938 года — работающие! 

Их Давлетьяров отправит Шахназарову на Мосфильм. Кстати, режиссер снимал картину на свои деньги, а также на средства продюсера Влада Ряшина, а когда картина была уже готова, Первый канал и Фонд кино проявили к ней интерес, в том числе и финансовый. В итоге картина будет иметь и телеверсию — в четырех сериях. 

Что касается впечатлений от фильма, то конечно, старый фильм вызывает больше чувств. В новой версии там, где своей игрой не дожимают актеры — вступает в ход музыка и вышибает из зрителя слезу. Девочки-актрисы не столь харизматичны, как их старшие предшественницы. Когда тонула Лиза Бричкина — Елена Драпеко, ее каждый раз хотелось спасти. Зато в новой версии подробнее рассказано о прошлом девушек. В фильме Ростоцкого все было предельно политкорректно, в фильме Давлетьярова показаны сталинские репрессии, а именно, как у одной из героинь увозят маму на «черном воронке», а ее саму отправляют в детдом… 

— По большому счету всем этим девочкам не за что сказать «спасибо» своей великой Родине, и вместе с тем они ее защищают и за нее гибнут, — говорит режиссер.
Новая версия фильма была показана сыну Бориса Васильева, который, по признанию Давлетьярова, сказал: 

— Ты меня избавил от заготовленной утешительной речи, я приятно разочарован… Если вы хотите сравнить фильм Ростоцкого и Давлетьярова, сходите в кино, новая версия уже в прокате. 

Фото: kinopoisk.ru