Мото. Сергей Никольский. Радио Шансон – Официальный сайт

Мото. Сергей Никольский

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Мото. Сергей Никольский

На подмосковном автодроме Moscow Raceway прошли испытания первого российского летающего мотоцикла. По мнению создателей, в ближайшем будущем места на земле даже байкерам будет не хватать, так что выход теперь только один — осваивать воздушное пространство.

Наши конструкторы потрудились на славу. Их воздушный байк пролетел около километра на высоте одного метра. Потенциально же он способен на большее. Четыре электромотора поднимают конструкцию с наездником и пассажиром общим весом 150 килограммов на высоту пяти метров. Взлёт и посадка вертикальные, как у квадрокоптера. Места на дороге занимает не больше, чем легковой автомобиль. Управляется джойстиками, поэтому сходство с мотоциклом весьма относительное. Роднит аппараты разве что посадка верхом. Продолжительность полета от зарядки до зарядки — 30 минут. Максимальная скорость — 70 км/ч. Из Москвы на трассу Moscow Raceway, что расположена неподалёку от Волоколамска, на одной зарядке не долетишь.

Тем не менее, сегодня очень многие уверены, что автомобили и мотоциклы давно пора запускать в воздух. Мудрые китайцы без тени сомнения вкладывают миллионы долларов в разработки летающего такси. И мотивация здесь одна: сколько ни строй дорог, всё равно на всех не хватит.

Здесь не грех упомянуть о таком сервисе, как мото-такси. Он не слишком популярен у нас в средней полосе, зато в южных странах пользуется спросом. Мотоциклу пробки не страшны, для человека, который опаздывает в аэропорт, — так просто спасение. Единственное, что смущает, — безопасность. Двухколёсного транспорта многие боятся. И тут резонно возникает вопрос: а летать на мотоцикле не страшнее, чем ездить?

Кстати, с парящим в небе автомобилем может возникнуть та же проблема. По последней статистике, каждый третий житель России в той или иной форме страдает аэрофобией. Страшатся полётов во всём мире сотни миллионов человек. Думаю, страх перед мотоциклом они поборют быстрее. Тем более, что сделать «байк-неваляшку», которые уже испытывают многие мотопроизводители, гораздо проще, чем летающий мотоцикл.