Михаил Шуфутинский: «Люблю выступать в зале на 800-1000 мест»
Михаил Шуфутинский: «Люблю выступать в зале на 800-1000 мест»
В преддверии музыкального марафона «Ээхх, Разгуляй!» его постоянный участник, певец Михаил Шуфутинский заглянул на «Радио Шансон», чтобы рассказать о подготовке к предстоящему выступлению в «Олимпийском», о лучшем средстве от простуды и о том, как велосипед сделал его «вором в законе».
Михаил Захарович, известно, что вы придерживаетесь здорового питания, занимаетесь спортом. Как вы поддерживаете иммунитет? Есть какой-нибудь секрет? И что делать, если всё-таки заболели?
Работать! Но если серьёзно заболел, тут уже другое дело. Я недавно выступал в Черкесске, и там был такой зал – чисто катакомб. Всё разрушено. Было ощущение, что там после революции 1917 года ничего не происходило. А выступал я там два часа. И всё это время мне дуло в спину, хотя за окном была плюсовая температура. На следующий день проснулся и чувствую, что приболел. А вечером другой концерт, в Ессентуках. Поэтому я начал пить лекарства. Есть у меня секретные, из Америки. Примешь одну таблетку – и она приводит тебя в порядок часов на восемь.
А проверенные профилактические средства у вас есть?
Да, водочка с перцем, чеснок свежий, сало, чёрный хлеб. Всё это замечательно помогает, даже если не болеешь.
А врачи-иммунологи утверждают, что крепкие напитки иммунитет убивают, а вино, наоборот, в малых дозах полезно.
Водка в малых количествах безвредна. А в вине содержится сахар. Хотя я люблю красное сухое. Хорошее, ароматное! Люблю, например, итальянский Brunate. Но всё же крепкие напитки мне нравятся больше. Если я болею дома, то пью чай с мёдом и тепло одеваюсь. А вообще стараюсь не простужаться.
К слову об одежде. Надвигается самый масштабный музыкальный марафон «Ээхх, Разгуляй!». Он пройдёт 18 ноября в спорткомплексе «Олимпийский». Вы уже готовитесь к своему выступлению? Выбрали ли костюм?
Я готов. Просто выйду и красиво спою, по возможности. А костюм – это очень сложная штука, тут всё зависит от настроения.
А песня влияет на выбор костюма?
Влияет. Но и костюм влияет на песню. На то, как ты её исполнишь. Потому что как ты себя чувствуешь на сцене, так ты и поешь. А люди так и слушают тебя.
А вам нравится выступать в Олимпийском?
Нет, конечно. Я люблю выступать в зале на 800-1000 мест. Это такое удовольствие! Ты видишь зрителей, чувствуешь, чего они хотят. Иногда можно такие вещи увидеть! Однажны заметил, как мама одна зарыдала. А в «Олимпийском» видишь просто массу людей. Но это тоже заражает общим движением.
В эфире «Радио Шансон» недавно появилась ваша песня «Она была совсем девчонка». Расскажите о ней.
Она зародилась не так давно. Я уже пел песни на стихотворения Михаила Гуцериева, но потом наступила пауза. Потому что появилось много исполнителей, которые тоже хотели бы спеть на стихи Гуцериева. Позже композитор Игорь Слуцкий показал песню для меня. Всё, что мне осталось сделать, – это вникнуть в стихи, подправить под себя музыку и сделать аранжировку так, как я её чувствовал. Получилась симпатичная, не кричащая песня. Не такая, как говорят, хитяра, нет. Это просто красивая, хорошая, человеческая песня, где все образы понятны, где все слова заставляют задуматься, и музыка соответствует.
Михаил Захарович, в следующем году вы будете отмечать 70-летие. Готовитесь ли к юбилею?
Я готовлюсь начать об этом думать. Знаю, что через пять день после дня рождения, 18 апреля, в Crocus City Hall будет мой концерт. А если делать вечеринку, то надо приглашать как минимум 500 гостей. Очень много людей, которых я хотел бы видеть у себя на празднике. Знаете, что важно: у меня нет открытых врагов. Тех, про кого бы я мог сказать: «Вот этого человека я ненавижу, он меня не любит». У меня таких людей нет. Как-то мне удаётся с ними не общаться. Я даже не знаю, кто они. Наверное, не у всех так бывает.
А есть предпочтения в подарках? Что бы вам хотелось получить на такую круглую дату?
Я никогда не думаю об этом. Лучший способ получить то, что мне хочется, – это купить.
Может, есть какие-то вещи, которые вам в детстве не подарили? Железная дорога, например?
Я люблю железную дорогу. Но мы жили в бедности. В то время все жили одинаково, не очень благополучно. Я рос в Москве. В нашем огромным дворе мальчишек было человек тридцать. В лучшем случае мяч у кого-то появлялся, и все с ним играли. А когда у меня у первого велосипед появился, я стал просто «вор в законе» – настолько я был крут! Я всем давал кататься. Конечно, мне его сломали на второй день, но у меня у первого был велосипед! А потом папа принёс аккордеон домой – с этого всё и началось. Я учился играть. Дедушка выводил меня по воскресеньям на середину двора – а двор огромный был – там и в домино, и в городки играли... А я на аккордеоне! Собирались соседи, слушали.
А вот Ирина Круг в одном из интервью призналась, что мечтает записать с вами дуэт. Может ли осуществиться мечта Ирины?
Если бы Ирина мне сказала об этом, то её мечта уже бы осуществилась. Мне Ирина очень симпатична. Чтобы получился дуэт, песня должна подойти обоим. Помимо этого, два человека должны совпасть, хотя бы в мыслях и ощущениях от исполняемого произведения. Думаю, что мы с Ирой могли бы спеть хороший, приятный, милый дуэт. У неё голос такой нежный, женский – его любят женщины, для которых пою и я тоже. Тут мы можем найти соприкосновение.
Войти через: