«Белый орел»: мачо с нежным сердцем
«Белый орел»: мачо с нежным сердцем
«Когда мы создавали группу «Белый орел», никто из нас даже на секунду не мог представить, во что все это выльется. Что коллектив не только просуществует более пятнадцати лет, но станет в России поистине легендарным», — признался в эксклюзивном интервью порталу radioshanson.fm Александр Ленский, директор «Белого орла», стоявший у самых истоков создания коллектива.
Белый орел это на самом деле White Eagle. То есть одноименная американская водка, пользовавшаяся популярностью в России в девяностых годах прошлого века. Водки той уже давно нет и в помине, а вот группа, названная в ее честь в 1996 году, по-прежнему существует, разъезжая с концертами по городам и весям России, ближнего и дальнего зарубежья.
— Александр, спрошу сразу: «Водка в ваш райдер входит?»
— Да ну, что вы! Какая водка?! Чай, кофе и перед самым выступлением все, что мы можем себе позволить, — пятьдесят граммов коньяка для поднятия тонуса.
— Отлично, расскажите, кому же пришла столь необычная идея — назвать группу в честь популярной в стране водки?
— Создателю группы — Володе Жечкову — крупному бизнесмену, талантливому человеку и большому оригиналу. Дело в том, что он в то время возглавлял самую, пожалуй, мощную в стране рекламную фирму «Премьер СВ».
Одним из ее проектов стала организация рекламной кампании американской водки White Eagle — «Белый орел». Может, помните крутившиеся по телевидению тогда оригинальные ролики Юрия Грымова, в частности, с «пьяной балериной», которую, кстати, исполнял актер. Ее спрашивают: «Ты кто?». Она гордо отвечает: «Я — белый орел!». Те рекламные ролики были сняты с огромной долей юмора, иронии… Так, как вообще предпочитает работать Володя Жечков. Он любит посмеяться. Причем над собой в первую очередь.
Его стиль — серьезное всегда непременно мешать с шуткой. Аналогично, как видно, он поступил, и тогда, когда пришло время дать имя созданной им группе — назвал ее, чтобы сделать приятное своим клиентам-заказчикам, в честь их водки. — Потрясающе! — Да, именно так — группа создавалась исключительно как шутка! Ее появление — своеобразный, скажем так, каприз художника. Музыка всегда была лишь хобби Володи Жечкова, не более того. Он никогда не умел петь. Вернее, всегда пел против всех существующих правил, чем в результате и привлек не только многочисленных поклонников, но и истинных мэтров музыки — заслуженных композиторов Владимира Матецкого, Игоря Матвиенко, Александра Добронравова…
Володя всегда пел, если так можно выразиться, кожей. Я его отлично знаю, ведь мы с ним знакомы с детства, с трехлетнего возраста, вместе росли в Запорожье. Хотя, оказавшись уже в Москве, знакомым девчонкам всегда, шутя, говорили, что мы — из Запарижья! Интересно, что дома, в которых мы жили, находились напротив, а между ними… стоял танк, отчего все наши знакомые и друзья всегда называли нас с Володей «противотанковыми ребятами»!
Кстати, первый альбом, записанный нами в 1996 году, состоял из песен, которые мы с Володей исполняли под гитару еще в нашем добром украинском дворе. Скажу больше, даже песни «Белого орла», которые вмиг становились всенародно любимыми, мы сами считали несерьезными, ироничными. Группа «Белый орел» на сцене
— Какие, например?
— Ну, допустим, такой наш хит, как «Потому что нельзя быть красивой такой». Ведь это — чистый стеб, прикол, если хотите. Но люди сразу восприняли композицию иначе — на полном серьезе, как нежную, лиричную песню. Так мы ее теперь и исполняем. Надо, как говорится, соответствовать! — Александр, люди о вас, похоже, думают лучше, чем вы о себе сами. По крайней мере, они точно никогда не относились к «Белому орлу», как к шутливой группе. Ну, а ваша композиция «Как упоительны в России вечера» вообще, кажется, стала неофициальным гимном страны…
— Да, так, похоже, все и считают. Неудивительно, что спеть ее нас просят всегда и везде. Только начинается концерт, как из зала обязательно сразу кричат: «Как упоительны в России вечера» давай!». Мы же по традиции оставляем «Вечера» на десерт — на самый конец своего выступления. Конечно, приятно, что у группы имеется песня–визитная карточка, но у нас есть и много других композиций.
— Сколько сейчас песен в вашем репертуаре?
— Около ста пятидесяти.
— Что за публика приходит на концерты «Белого орла»?
— Процентов на восемьдесят — это женщины. Причем разных возрастов. Начиная с восемнадцати лет и до бесконечности.
— Пик популярности «Белого орла» пришелся на конец девяностых годов. Тогда ваши песни звучали, как говорится, из каждого утюга и чайника, приглашениям выступить не было конца…
— Верно, это было нечто, какое-то сумасшествие. Помню наш первый тур от Москвы до Владивостока и обратно. На всем этом длинном маршруте не было, кажется, населенного пункта, в котором бы мы не выступили тогда.
— Но я хочу спросить о другом. Мегапопулярность сделала вас мегабогатыми людьми?
— Разумеется, мы не бедствуем. Но с нашими реформами не так-то легко, поверьте, стать миллионером…
— Владимир Жечков давно не поет в «Белом орле». А какое-то отношение к группе он сегодня имеет?
— Самое непосредственное. Володя как был, так и остается мотором «Белого орла»: не только его основателем, но и продюсером и главным его креативщиком. Хотя, действительно, Володя уже не поет в группе, да и вообще живет не в России. Он давно поселился во Франции, где у него роскошный дом в Версале, под Парижем. И хотя сегодня Володя активно занимается кинематографом, телесериалами, «Белый орел» остается его любимым детищем.
Мы постоянно с ним на связи. Володя в курсе всех дел. Мы либо прилетаем к нему, либо общаемся по скайпу. Он принимает наши новые аранжировки, вносит, если считает необходимым, свои правки… Кстати, первоначально пятнадцатилетний юбилей «Белого орла», отмечаемый в нынешнем году, мы планировали устроить во Франции, в знаменитом зале «Олимпия». Но потом, подумав, решили все-таки организовать его в Москве.
— Как это — пятнадцатилетний юбилей? Ведь группа была создана в 1996 году…
— Верно. Но настоящий отсчет нашего рождения мы ведем с 1998 года, когда «Белый орел» стал знаменит на всю Россию. Это случилось после того, как страна увидела чудный клип Володи Янковского на песню «Как упоительны в России вечера».
— За все время, что группа существует, были ли в ее судьбе по-настоящему кризисные периоды? Когда, допустим, стоял вопрос: пора расходиться, ставить точку. солист группы Андрей Храмов — Нет, такого никогда не было. Были, правда, проблемы с солистами.
Одного из них — Александра Ягья, например, пришлось выгнать прямо перед самой горячей порой — новогодними выступлениями. История была жутко скандальная. Почему так произошло? Ягья оказался непорядочным человеком и по отношению к продюсеру, и по отношению к музыкантам. Случай, скажу откровенно, беспрецедентный, поскольку инициатива расстаться с ним исходила именно от музыкантов. Вот с кем мы точно попали в десятку, так это с нашим нынешним солистом — Андреем Храмовым.
Уникальный, глубокий парень. Пока, например, новую песню не прочувствует, до конца не поймет, петь ее на публике не берется. У Андрея, к слову, огромный музыкальный опыт. Он выступал вместе с такими рок-командами, как Deep Purple и Nazareth.
На своих выступлениях мы порой любим «похулиганить»: кроме своих песен с удовольствием исполняем и мировую классику, например, Smoke On The Water.
— Солистов у вас, действительно, поменялось немало. А существуют ли какие-то особые критерии, каким должен быть он, солист «Белого орла»?
— В двух словах, солист «Белого орла» это — мачо с нежным сердцем.
Автор: Серго Кухианидзе, специальный корреспондент портала radioshanson.fm
Фото: официальный сайт группы «Белый орел»
Войти через: