Любовь Успенская: «Азарова мне послал Бог». Радио Шансон – Официальный сайт

Любовь Успенская: «Азарова мне послал Бог»

среда, 21 января 2015 г.

Любовь Успенская: «Азарова мне послал Бог»

Корреспондент сайта «Радио Шансон» побеседовал с популярной артисткой о ее творческом союзе с маэстро. — Любовь [ http://radioshanson.fm/artists/413105/ ] , сколько песен Азарова в вашем репертуаре? — Много, более тридцати. Знакомство с ним — это судьба. Бог мне послал таких замечательных авторов, как композитор Игорь Азаров [ http://radioshanson.fm/about/news/kira_dymov_rasskazal_o_lichnoy_zhizni ] и поэтесса Регина Лисиц. У меня в 1994 году был большой сольный концерт в питерском БКЗ «Октябрьский», после окончания в гримерку пришел Игорь, протянул мне аудиокассету — целый альбом своих композиций — и попросил послушать. Честно говоря, мне многие авторы вот таким способом передавали свои песни, но только некоторые из них (совсем не много) я исполняла. Я торопилась, включать магнитофон времени не было, надо было лететь в Америку. Но мой директор сказал, что знает Азарова и песни его мне надо обязательно прослушать. Потом опять было много концертов и, признаюсь, я уже совсем забыла про эту кассету. Прошло еще время, и мой американский продюсер спросил: «Есть ли у меня новый хороший материал?». Ответила: вроде нет, и дала ему мешочек с кассетами, которые мне передавали разные авторы. Вскоре продюсер звонит и говорит с возмущением: «Люба, как это у тебя нет материала?! У тебя там такие песни, каких еще не было!». Я удивилась и поначалу даже не поверила ему, поехала на студию, послушала несколько песен Азарова, все они очень понравились. На кассете был написан телефон Игоря, и я начала ему сразу звонить. Но он, как назло, не брал трубку. А я хотела записать «Карусель» перед возвращением в Москву, время шло, но телефон по-прежнему молчал. А мне необходимо было поставить композитора в курс дела. Короче, я уже начала запись песни, а потом только дозвонилась. Игорь взял трубку, и меня поразило, что я еще толком не успела представиться, а он приветливо сказал: «Люба, здравствуйте. Слава Богу,  вы мне позвонили!».  Призналась ему, что уже записала «Карусель». Он мне: «Конечно, берите ее, а я еще хочу показать вам песню, сочинял ее под ваши интонации, под вас, не зная, какая вы на самом деле».  Вскоре мы с Игорем встретились в Москве, он показал мне «Пропадаю я», которая мне тоже очень понравилась. А потом от Азарова пошел буквально поток песен, почти все я спела, не бывало такого, чтобы он писал в корзину. У нас сложилась потрясающее творческое трио — я, Азаров и Лисиц… Все эти песни, написанные ими, - мои. Не буду хвастаться — их ведь пели и другие исполнители, но… Этот наш творческий союз — попадание в десятку. Сегодня я исполняю вещи и других авторов, но песни Азарова — мои самые лучшие работы. И, честно говоря, не хочу других, лучше делать из композиций Азарова ремейки в новых аранжировках. — Вы ведь уже делаете их… — Да. «Пропадаю я», «Небо», «Два человека», «Карусель» — все это ремейки, новое прочтение. На недавнем концерте в Питере Игорь их услышал. Я его не предупреждала об этом, и он, наверное, поначалу был немного ошарашен. Азаров консервативен, ему сложно переключиться на новое. Вот он, скажем, привык к своей расческе и не будет ее менять тысячу лет. Правда, потом Игорь мне сказал, что ему тяжело было воспринимать эти песни в такой необычной аранжировке, но все равно, похвалил меня и сказал, что понравилось. Я благодарна Азарову за то, что мы столько лет вместе и до сих пор дружим. Нас связывает не только работа. Сейчас ведь авторы и исполнитель зачастую даже не общаются вовсе — переслал песню по Интернету, получил гонорар и все. У нас по-другому — сначала была дружба, а потом уже работа. — Столько лет вместе, ссоры бывали? — Случалось, конечно, ругались, несколько лет не разговаривали, я очень переживала. Мы больше двадцати лет сотрудничаем, спорим, не соглашаемся, но всегда находим общий язык. Наверняка, у нас еще будут «бомбы». Все песни Азарова - хиты, просто я не могла каждую сильно раскручивать. Хотя, уверяю, что если бы делала это, то обязательно все стали бы хитами. Лет семнадцать назад впервые исполнила «Небо». А сегодня эта композиция более популярна, чем тогда. Или взять «К единственному нежному» — это ведь вечная песня.  Чувствовать исполнителя могут многие авторы, но сделать так, чтобы песня стала вечной — чрезвычайно редкий дар. Бывают такие хиты, которые звучат с утра до ночи везде, отовсюду, из каждой щели. Но проходит время, и все забывают эти песни. С композициями Азарова все иначе. — Что пожелаете маэстро в его день рождения? — В первую очередь здоровья, долголетия. Хочется, чтобы он работал многие годы со светлой головой, способной сочинять хорошую музыку. Игорь ведь сам прекрасный исполнитель, хотела бы, чтобы его услышали все, чтобы поняли, насколько здорово и проникновенно он поет. Сейчас он занимается Кирой Дымовым [ http://radioshanson.fm/artists/413126/ ] , желаю, чтобы этот проект стал успешным. Всячески буду помогать ему в этом. Я очень люблю Игоря и в любое время суток думаю о нем. Почему? Я ведь живу в музыке, а каждая его песня — это мысли об Игоре. Надеюсь, что он еще порадует нас своим гениальным творчеством. Фото: пресс-служба Центра композитора Игоря Азарова