Елки 1914, Седьмой сын, Исход: Цари и боги

понедельник, 22 декабря 2014 г.
Елки 1914, Седьмой сын, Исход: Цари и боги
«Елки 1914» Кажется, если к 31 декабря компания «Базелевс» не выпустит фильм про Новый год — праздник не состоится. Несмотря на кризис, зритель и в этом году сможет посмотреть на приключения героев Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Домогарова-мл., Александра Головина, Артура Смольянинова и др. — но в антураже 1914 года. Возможно, из-за тревожной атмосферы внутри страны, возможно, из-за сценарного кризиса, но герои «Елок» теперь совершают свои странные поступки на пороге начинающейся первой мировой войны. Шесть новелл, объединенных общим новогодним настроением и снятые разными режиссерами (в том числе и самим Тимуром Бекмамбетовым), рассказывают разные истории — от комических до традиционно святочных. Самая смешная о том, как герои Голованова и Домогарова, влюбленные в одну девушку, перед отправкой на войну, пытаются выяснить, кого же она предпочитает. Коварная барышня проверяет чувства кавалеров, попросив их сопроводить в другой город ее бабулю — одноглазую, глухую и обездвиженную. Кавалеры пытаются избавиться от назойливой бабушки и даже проигрывают ее в наперсток, но… В самой трогательной новелле про умирающую маму и голодных деток появляется сам Федор Шаляпин, который, спев на ярмарке, быстро собирает детям деньги на лекарство для мамы. Ну, а в самой шумной — герой Сергей Светлакова, заложив дом перед Рождеством, по сути лишает свое большое семейство праздника. Всему виной — зверьки люваки, которых герой купил великое множество, понадеявшись, что они будут какать кофейными зернами и обогатят его. Но люваки разбежались и передохли, и вот теперь нужно передать права на дом предприимчивому герою Ивана Урганта, который желает этим особняком растопить сердце высокомерной красавицы. Чтобы не расстраивать семейство, герои договариваются всех обмануть: пока домашние спят, они производят живописное разрушение праздничного стола, а потом внушают всем мысль, что Рождество отпраздновано, да так лихо, что никто ничего не помнит… Все шесть новелл объединены общей темой: в готовящейся к войне России елки запрещены, мол, не до праздников. Но своим оптимизмом, добротой и самопожертвованием герои добиваются отмены императорского указа. Может, и нам в преддверии Нового года заказать что-нибудь эдакое — например, отмену роста цен? «ЗА»: для тех, кто подсел на франшизу, фильм — некий символ стабильности. «ПРОТИВ»: идея явно исчерпала себя, сюжеты вымученные и не очень смешные. [ /kinopoisk.ru-Seventh-Son-2021322.jpg ] «Седьмой сын» Сергея Бодрова решит проблему с детским досугом в новогодние каникулы. В прокате — с 1 января. Этот фильм наш режиссер снимал в Голливуде — с местными актерами и по всем законам фэнтези. В роли главной ведьмы госпожи Малкин — потрясающая Джулиана Мур. Ну, а сюжет довольно традиционен: могущественная ведьма с нетерпением ждет кровавой луны, чтобы обратить все живое в пепел. Но есть на свете одинокий воин — Мастер Грегори (Джефф Бриджес), который когда-то был возлюбленным ведьмы, только он и может ее остановить. Впрочем, для начала он должен отыскать молодого помощника — седьмого сына (Бен Барнс). Красивые сцены драк и погонь, летающие хвостатые ведьмы-то прекрасные, то уродливые, любовь седьмого сына к юной колдунье, потрясающие пейзажи — все это оценит детвора. Ну и конечно, компьютерная графика. Что же касается второстепенных героев, то здесь есть и огромный тролль, и африканская ведьма, превращающаяся в леопарда, и амазонский колдун, приобретающий черты крокодила, и индийский чародей — синекожий и многорукий, и сибирский маг, превращающийся в страшного медведя. А каким живописным оружием они все дерутся! В общем, Сергей Бодров голливудский экзамен выдержал, и, хотя добро в этом фильме победило, ведьмы же иногда возвращаются? «ЗА»: удостовериться, что российский режиссер может снимать в Голливуде традиционно американский жанр, приятно любому. «ПРОТИВ»: сюжет банален, похож на все фильмы о ведьмах сразу — от «Ганса и Гретель» до «Волшебника Изумрудного города». [ /kinopoisk.ru-Exodus_3A-Gods-and-Kings-2445077.jpg ] «Исход: Цари и боги». Этот фильм режиссера Ридли Скотта (снявшего между прочим «Гладиатор») — из всего многообразия представленных в прокате картин все-таки дает какую-то пищу для ума. Нет, и по части зрелищ тут все в порядке, но и ветхозаветная история осмысливается с неким прицелом на сегодняшние дни. По сути эта картина — байопик о Моисее. Взяв на его роль Кристиана Бэйла, режиссер не промахнулся: физически развитый актер вместе с тем обладает внутренней силой и одухотворенностью, он умеет играть и одними глазами. По сюжету, Моисей выросший в семье египетского фараона Сети, стал ему приемным сыном, а Рамзесу — названым братом. После смерти Сети сдержанный, отважный и рассудительный Моисей занял в государственной иерархии пост первого советника Рамзеса. Однако наступив на интересы регионального коррупционера, он нажил себе большого врага. Узнав о том, что Моисей — по происхождению еврей, враг влил в уши Рамзеса эту правду, и фараон отправил названого брата в пустыню. Он мог погибнуть много раз, но выжил и возглавил революционное движение евреев, считавшихся рабами в Египте на протяжении 400 лет. Покуда Рамзес создавал культ собственной личности, воздвигая огромные статуи в свою честь, Моисей и его сподвижники готовились к борьбе, и когда час настал — силы природы оказались на стороне рабов. Потрясающе живописно показаны в фильме египетские казни — дерущиеся крокодилы, окрасившие воды Нила кровью; умершие из-за отсутствия кислорода рыбы; расплодившиеся лягушки, проникшие аж во дворец и в спальню жены фараона. А насекомые, налетевшие на Египет и обезобразившие лица фараонского окружения?! А исход евреев из Египта и битва у моря?! Это снято весьма впечатляюще. Для тех, кто ценит хорошую актерскую работу, заметим, что и игра Джоэла Эдгертона (запомнился ролью Тома в фильме «Великий Гэтсби»), воплощающего Рамзеса на экранах, достойна всяческих похвал — его герой чрезвычайно эгоистичен, но не лишен отваги, благородства и человечности. Ну, а Бен Кингсли, сыгравший старейшину еврейской общины, уже многие годы изображает одно и то же… «ЗА»: эту библейскую историю обязан знать каждый, хотя бы потому что она поучительна. Кроме того, посмотрев кино, понимаешь, что еврейская нация на генетическом уровне заточена на чрезвычайную живучесть и умение адаптироваться к любым условиям. Фильм невероятно красочен — от нарядов до спецэффектов. Красивы и героини-женщины, изрисованные татуировками, в восхитительных восточных украшениях. «ПРОТИВ»: историческое кино с хронометражем в более чем два часа немного утомляет, тем более, когда ты знаешь, чем все закончилось из Библии.
Войти через: