Ефрем Амирамов: «По жизни я — убежденный примитивист»
Ефрем Амирамов: «По жизни я — убежденный примитивист»
«Иногда хочется уехать из Москвы и поселиться отшельником где-нибудь в Сибири. Что останавливает? Понимаете, отшельничество — это все-таки жизнь без женщин… А как без них?», — заметил в эксклюзивном интервью порталу radioshanson.fm поэт, композитор и певец Ефрем Амирамов
Его жизнь, кажется, абсолютно не подчинена общепринятым законам. Завтрак, например, у Амиранова нередко начинается… в девять часов вечера. Потому, что очень часто Ефрем только в семь утра ложиться спать, когда большинство встают или уже даже направляются на работу.
- Что вы делаете по ночам?
- Пытаюсь вернуться в себя, после выхода в мир…
- Прекрасный ответ - философский! Да, выход в мир порой бывает, как выход во враждебный космос. Ну да ладно. Расскажите лучше, как Ефрем Амирамов увлекся музыкой?
- Мне кажется, что музыка была со мной, как только я, можно сказать, появился на свет. В нашем доме она просто жила… Мой папа - Амирамов Григорий Тимофеевич ( Герциль), играл практически на всех музыкальных инструментах, кроме духовых… Он был талантливым человеком. В 1936 году был организатором, директором и балетмейстером первого государственного Карачаевского ансамбля песни и пляски. В семь лет я поступил в музыкальную школу по классу фортепиано. Музыку я начал писать уже после третьего-четвертого занятия. Дело доходило до смешного, мне было проще сочинить собственную музыку, чем выучить заданный урок! Тем не менее, поверьте, о карьере музыканта я никогда не мечтал. Кем мне хотелось стать, так это актером. Во всяком случае, после окончания школы я поехал в Москву поступать во ВГИК на актерское отделение. Комиссию возглавляли Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева. Однако до экзаменов я так и не дошел – провалился на третьем туре.
- Расстроились?
- Конечно... Из Москвы я уехал в Ростов-на-Дону, где поступил на финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства.
- Так вы, значит, не чистый гуманитарий?
- Вряд ли назову какую-то одну любимую в школе науку. Я, например, обожал математику, в девятом классе выиграл городскую олимпиаду. Хотя на занятиях в школе нередко получал и двойки. Доказывал ту или иную теорему по-своему. Учительница при этом говорила: «Молодец, Ефрем, но учебники тоже надо читать!».
- При этом музыку, насколько я понимаю, вы никогда не забывали?
- Как можно забыть то, что у тебя в крови! В классе восьмом мы с пацанами создали группу «Джинны»… мы с Валерой Маховым, играли вместе с восьмого класса. Став студентами - а Валера тоже поступил в Ростовский институт народного хозяйства, - мы достаточно быстро организовали свой музыкальный коллектив. Выступали не только в актовых залах различных институтов, но и в студенческих общежитиях, и на танцевальных площадках города.
- Какие песни были в вашем репертуаре?
- Разные. Переделывали, допустим, на свой лад всякие зарубежные хиты. Но в основном исполняли песни, написанные нами. На мои стихи наши ребята писали музыку… Я ведь рано начал сочинять стихи. Некоторые из них даже печатались в «Пионерской правде», «Юности», других изданиях. Но когда в двадцать два года я решил опубликовать сборник своих произведений, мне отказали, ответив: «Это – лирика. Не это нам надо...» Но стихи и песни все-таки пишутся сами…
А позже, благодаря Богу, они зазвучали… - Закончив вуз, хоть один день по своей специальности «финансист-экономист», проработали?
- Не день, а несколько лет! После окончания института в Ростове я был распределен в родной Нальчик - в министерство финансов Кабардино-Балкарии, где трудился целых пять лет. Затем был вынужден сменить место работы – перешёл в «Каббалкавтодор» на должность старшего контролера-ревизора. Как долго я бы там проработал, сказать сложно… но… меня направили в командировку в Москву – куда надо было отвезти какие-то документы.
- Судя по тому, как вы об этом интригующе говорите, та командировка в Москву оказалась неожиданной. Что же случилось во время той поездки в столицу с Ефремом Амирамовым?
- В Москве тогда во Втором медицинском учился мой племянник. Мы с ним, естественно, встретились. В один из вечеров в общежитии собрались студенты… была гитара… сидели пели… были ребята и из студии Театра Ленинского комсомола, как в то время назывался Ленком. Я тоже спел несколько своих песен. Всем понравилось, а молодые актеры даже предложили включить их в один из своих спектаклей. В спектакль тогда мои песни так, к сожалению, и не попали, но зазвучали на магнитофонных кассетах…
А в 1991 году, когда я написал и записал песню «Молодая», мы с друзьями и замечательным режиссером Игорем Песоцким сделали на нее клип. Снимали в одном из столичных дворов. Когда пошли приглашения на концерты, я, выступив несколько раз под фонограмму, понял, что не смогу так работать и собрал свою группу «Б.У.» - «Бывшие в употреблении». Назвал ее так, потому, что в ней играли потрясающие музыканты, выступавшие до сих пор в разных известных командах – «Тайм-аут», «Чёрный кофе», «Добры молодцы»… Затем переименовал ее в «Н.З.» - «Неприкосновенный запас». Теперь она носит название «Н.З. из Б.У.» - «Неприкосновенный запас из бывших в употреблении». Мы вместе двадцать два года.
- Как часто вы сейчас со своей командой выступаете?
- В месяц даем четыре-пять концертов плюс «корпоративы».
- Ваши любимые жанры?
- Вальс и романс.
- В 2004 году вы удостоились высокого звания «Легенда шансона»…
- Скажу откровенно, с одной стороны меня это порадовало, а с другой – удивило. Ну, какая я легенда? Легенда – это ведь нечто прошлое… (Смеется) Меня вообще всегда удивляет, когда меня награждают чем-то. Когда, например, пригласили в Союз писателей России, я никак не мог понять, зачем.
Думал, просят выступить, а оказалось – принять в свои ряды за мои стихи и публикации. Конечно, для меня это лестно…
- А за что, любопытно, в 2006 году вам дали орден «Меценат России»?
- Понятия не имею!
- Как это?
- Просто не хочется об этом распространяться… Пусть лучше об этом скажут те, кто меня наградил…
- Чем занимается ваша дочь Лея?
- Моя доченька, самый дорогой для меня человек. Она сейчас ждёт ребёнка, и для меня это самое главное… Остальное не существенно…
- Ефрем, у вас есть мечта?
- Да… дом на колесах!
- Мечта эта когда-нибудь сбудется?
- Это вы у меня спрашиваете? ( После паузы, чуть задумавшись)
Сбудется!
Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ, специальный корреспондент портала radioshanson.fm
Фото: пресс-служба Ефрема Амирамова
Войти через: