Денис Майданов «Пролетая над нами...». Радио Шансон – Официальный сайт

Денис Майданов «Пролетая над нами...»

Денис Майданов «Пролетая над нами...»

[ /upload/articles/571874/pics.2.jpg ] «Пролетая над нами…» — третий сольный альбом Майданова [ /about/news/denis_maydanov__proletaya_nad_nami.html ] . В отличие от двух предыдущих, во многом экспериментальных, это уже работа зрелого мастера со своей сложившейся манерой. Денис явно провел мониторинг собственных радиохитов и постарался написать дюжину примерно таких же песен. Насколько это будет оправдано с коммерческой точки зрения, покажет ближайшее будущее: верные поклонники Майданова явно оценят новый альбом положительно, а вот с привлечением новых слушателей могут возникнуть проблемы. Нужно отметить, что стиль Дениса Майданова [ /about/kak/denis_maydanov__na_stsene_ya_igral_macho.html ] сложился из его юношеских музыкальных пристрастий и большого опыта работы с исполнителями разных жанров (в качестве композитора, аранжировщика и т.д.). Он явно ценит классический русский рок, замечательно относится к бардовским балладам и отдает должное душевному шансону. Он неплохо знает и «советский синти-поп», но в новой работе обходится без него. Из этих влияний выкристаллизовался образ человека с гитарой, который, несмотря на брутальную внешность, поет добрые и проникновенные песни — такие можно исполнять во дворах под гитару, если бы подобная субкультура еще где-то практиковалась. Вполне возможно, что отказ от разнообразия был для Майданова сознательным выбором: столько лет подстраиваясь под не блещущие внятностью и единообразием желания заказчиков, он, конечно, заслужил чего-то спокойного и предсказуемого. Денис отлично разобрался в том, чем нужно воздействовать на своих поклонников. Припев заглавной песни «Пролетая над нами» запоминается с первого прослушивания, да и неспешное философствование куплетов тоже вполне соответствует требованиям к хиту. В «Территории сердца», напротив, за душу сразу берет вступление, а рефрен с дамскими подпевками как-то чересчур попсов для бардовской песни. «48 часов» —готовый эстрадный хит, один из немногих на этой пластинке. «Небо пополам» поначалу отчасти напоминает флегматичную манеру Виктора Цоя, но затем превращается в типичный майдановский шлягер. «36,6» — своеобразный гимн оптимизму [ /about/news/denis__maydanov__36_6.html ] , и здесь Денис тоже продолжает дело бардов-шестидесятников, которые в большинстве песен намекали на свет в конце тоннеля: инструментарий Майданова значительно богаче единственной акустической гитары, а сама песня замечательно подходит для завершения концертов. Если же концерт будет юбилейным, то ее так хорошо будет спеть с друзьями-участниками, на манер «Замыкая круг». «Солнце там, где ты» — простенькая песня, будто бы созданная для дворовых посиделок с гитарой. «Доброй ночи, малыш» похожа на «Полонез» Сергея Чигракова [ /about/news/chizhu_ne_nravitsya_ego_al_bom.html ] , а затем Денис вновь возвращается к своим излюбленным приемам. «График» и «Ледяные пули» — сдержанные, но берущие за душу мужские хиты, которые вряд ли появятся в горячей радиоротации, но безусловно найдут свое место в концертных программах и в сердцах почитателей. В «Ностальгии» и «Моей религии» Майданов можно услышать фольклорно-казачьи мотивы, а в «Стеклянной любови» — Филиппа Киркорова собственной персоной: в песне звучит голос коллеги, и сочетание вокалов этих непохожих друг на друга исполнителей дает интересный эффект. Диск выпущен в 2014 году Первым музыкальным издательством.