Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Заводы-производители настоятельно рекомендуют подкачивать колёса каждые 2000 километров. Положа руку на сердце, скажу, что следуют этому правилу единицы. При перепадах температур всем автовладельцам средней полосы точно пора взять в руки манометры. Опыт показывает, что среднестатистическая легковушка при падении давления в шинах на пол-атмосферы будет «кушать» на 300 граммов больше бензина. Резко возрастёт износ протектора. Причём, скорее всего, неравномерно на всех четырёх колёсах.
Так или иначе, приспущенная на 20 процентов покрышка со временем ударит по карману. Срок службы сократится на треть. Тут каждый может подсчитать издержки, но уверяю, что даже месяц проволочки обойдётся нерадивому водителю в копеечку. Тем, кто умеет побороть в себе приступ лени и, всё-таки вооружившись компрессором с манометром, последует нашему совету, спешу напомнить: все замеры нужно делать на холодной шине.
Хорошо, если на автомобиле есть встроенные датчики давления в колёсах. Это довольно дорогая система, которую устанавливают на заводе-изготовителе. Но недавно из США пришли хорошие новости. Одна из местных фирм, занимающаяся автоаксессуарами наладила производство датчиков давления в виде колпачков, что накручиваются на ниппель шины. Показания отображаются на смартфоне. Дальше понадобится насос или компрессор. И совет Михаила Жванецкого: «Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз – инеем».
Войти через: