Авто. Сергей Никольский

Авто. Сергей Никольский
На федеральных трассах Росавтодор собирается сделать шумовую разметку. В тех местах, где невозможно установить разделительные парапеты, осевую линию превратят в стиральную доску. На ней машину начнёт изрядно трясти, и водитель это обязательно почувствует.
На некоторых платных магистралях такие полосы безопасности уже есть. Причём их наносят и по обочине. Не дай бог, кто-то начнёт дремать за рулём, с дороги не вылетит.
Технологии этой уже много лет, мы же о ней почему-то вспомнили только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда. За рубежом дорожники давно строят не просто ребристые, а даже поющие дороги.
В принципе ничего сложного. Это обычное асфальтовое шоссе, на полотне которого нарезаны специальные бороздки различной ширины и глубины. Как ноты. При движении автомобиля они производят определённые колебания воздуха, и пассажиры в салоне слышат музыку. Впервые такую дорогу заложили в Дании в конце прошлого века, а затем мода пошла по миру и докатилась аж до Японии. Сегодня там насчитывается более двух десятков поющих дорог.
В России, на родине Чайковского, Рахманинова и Шостаковича, об этой технологии тоже известно, но начнём мы с простых шумовых линий. Начинающие пианисты сперва играют гаммы.
Войти через: