Разделение водителей по квалификациям
![](/uploads/news/large-8660-20e0809aad.jpg)
Разделение водителей по квалификациям
Минтранс подготовил закон, согласно которому водителей всё-таки разделят на профессионалов и любителей. Специальные программы обучения для тех, кто хочет зарабатывать деньги, сидя за рулём, поручат подготовить министерству образования. Подтверждать свою квалификацию профессионала придётся раз в пять лет.
По сути, мы возвращаемся к старой советской системе деления водителей на тех, кто имеет или не имеет право работать по найму. В удостоверении шофёра тогда ставили соответствующую синюю печать. Кстати, и Европе сегодня действует похожий закон.
Я не берусь предсказать, отразится ли это давно забытое новое разграничение на безопасности движения. В Советском Союзе была другая жизнь. Впрочем, абсолютно очевидно, что те водители, которые не захотят проходить специальное обучение просто уйдут в тень. Одни начнут «колымить» на личной машине, уйдя из такси. Другие купят старенькие газели и выстроятся в ряд на строительных рынках. Третьи пересядут на микроавтобусы и будут по-тихому курсировать между большими городами и ближайшими населёнными пунктами.
Сложнее будет дальнобойщикам, которых уже загнали в угол системой «Платон», а теперь ещё и заставят наверняка не бесплатно учиться в автошколах. Реакция на новый закон тружеников дальних дорог вряд ли будет одобрительной. Но в правительстве, видимо, готовы к очередным протестам, митингам и дебатам на обочинах.
Войти через: