Авто. Сергей Никольский
Авто. Сергей Никольский
Один из ведущих немецких автоконцернов разработал принципиально новую систему навигации. Все мы уже давно привыкли к голосу электронного штурмана, который знает, как проехать из точки «А» в точку «В» в любой стране мира. Некоторые даже умудряются поспорить с этими профессорами географии. Теперь автонавигатор научили показывать дорогу световыми стрелками прямо на асфальте. Новая система так разбивает лучи света фар, что на проезжей части появляются подсказки и прочая важная информация, касающаяся безопасности движения. Говорят, что умная оптика даже может чертить правильную траекторию прохождения поворотов.
В классическом ралли эту работу выполняет штурман экипажа. Он диктует пилоту расстояние до ближайшего поворота и категорию его сложности. Если требуется, дает дополнительную информацию, например, как лучше зайти на вираж, предупреждает о ямах или скользких местах. Перед гонкой раллисты проезжают весь маршрут на обыкновенном автомобиле и записывают подробную стенограмму, по которой штурман и ведет своего пилота по трассе соревнований. Протяженность скоростных участков в классическом ралли — максимум 40 километров. За три дня гонки экипажи должны проехать примерно два десятка таких отрезков. Все записи умещаются в одной тетради. Остается только догадываться, как создатели световой навигации собираются записать и заложить в электронные мозги все дороги мира? Ралли — это не шахматы!
Войти через: