Авто. Игорь Сирин

Авто. Игорь Сирин
Резонансная авария с участием Михаила Ефремова продолжает будоражить умы чиновников, которые ломают голову над сокращением огромного количества ДТП с участием нетрезвых водителей. Чтобы решить проблему в корне, Минпромторг предлагает оборудовать автомобили алкозамками, которые не позволят запустить двигатель, если водитель подшофе.
В работу уже включился автомобильный институт НАМИ, который сейчас анализирует безопасность выключения двигателя на ходу, если водитель сел за руль трезвым, а по ходу движения его градус заметно вырос. Готовый законопроект планируют подготовить до конца этого года.
А вот в Европе уже есть готовое решение: с 2022 года все новые автомобили обязаны оснащаться алкозамками без исключения. В Швеции их начали применять ешё в 90-е, но только на машинах тех водителей, которые уже попадались нетрезвыми. В Австралии провинившиеся автовладельцы ставят замки за свой счёт и обязаны проводить ежемесячную поверку, которая стоит около 200 долларов. В Литве с 1 января этого года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка.
Так что наш опыт вполне укладывается в мировые тенденции. Посмотрим, что придумают наши законотворцы и сколько нам придётся за это заплатить. Хотя человеческая жизнь по-прежнему бесценна.
Войти через: