Артисты шансона: «Окуджава — это целая эпоха». Радио Шансон – Официальный сайт

Артисты шансона: «Окуджава — это целая эпоха»

четверг, 8 мая 2014 г.

Артисты шансона: «Окуджава — это целая эпоха»

Лидия Козлова-Танич: [ /about/news/lidiya_kozlova__a_my_s_toboy_ne_nalyubilis_.html ] «Окуджава первым прислал письмо в далекую ссылку Таничу. Написал: «Миша, ты талантливый человек». И настоял, чтобы Танич послал свои стихи в какой-нибудь журнал или газету. Потом от него пришло еще письмо, он писал: «Я очень хочу, чтобы ты приехал в Москву». Но он не понимал, насколько это была глубокая ссылка. Конечно, потом мы с ним дружили». Вилли Токарев: [ /programmes/zhivaya_struna/zhivaya_struna_140212.html ] «Окуджава был талантливейшим человеком, поэтом очень высокого полета — у него можно и учиться, и восхищаться им, и брать с него пример. Очень часто слушаю его песни. Наша первая встреча произошла в Нью-Йорке — Окуджава приехал в Америку и посетил ночной клуб, где я выступал. После концерта я сел рядом с ними за стол в ресторане, мы разговорились — очень умный человек, эрудированный и приятный собеседник. Я получил огромное удовольствие от общения с ним». Сергей Трофимов: [ /programmes/zhivaya_struna/zhivaya_struna_140211.html ] «Булат Шалвович — это целая эпоха. В годы тотального единомыслия, единомнения и всеобщего одобрения, он был живительным родником, который нес нам что-то настоящее. Таким он остается и по сей день. В юности у меня была бобина с записями его концертов, которую я любил периодически слушать в определенном настроении, но сказать, что серьезно увлекался его творчеством, не могу. Он тот редкий исполнитель, поэт, которого нужно именно слушать». Гарик Кричевский: [ /about/news/garik_krichevskiy_____artistom_ya_stal_po_zvonku__.html ] «В юности у меня был один авторитет — Высоцкий, поэтому к творчеству Булата Окуджавы я пришел поздно. Его прекрасная песня «Кавалергарда век недолог», написанная к фильму «Звезда пленительного счастья», была первой, с нее началось мое знакомство с творчеством этого талантливейшего поэта. Становясь старше, я все чаще слышал его стихи и песни — они надолго оседали у меня в голове, в сердце. Лет с двадцати пяти я все больше открывал для себя Булата Шалвовича. Спросите любого, и вы обнаружите, что у каждого — свой Окуджава. У меня он тонкий лирик в песне «Часовые любви» и невероятно мощный поэт в знаменитой песне «Нам нужна одна победа» из фильма «Белорусский вокзал». Такие разные полюса могут сочетаться только в очень талантливом человеке. Я считаю его гениальным поэтом современности и настоящим гражданином». Евгений Григорьев: [ /about/kak/evgeniy_grigor_ev____lyubov__--_glavnaya_dvizhuschaya_sila__.html ] «Окуджава — человек, которого я уважаю, его творчество было близко и Владимиру Семеновичу Высоцкому. Недавно я прочитал неизвестные мемуары о Высоцком — оказывается, он начинал свои первые музыкальные опыты с подражания Булату Шалвовичу. В последнее время мне больше нравится читать, а не слушать стихи его и других бардов. Так я лучше понимаю,  что они хотели донести, энергетика строк сильнее, когда ничего не отвлекает — нет голоса, нет музыкального сопровождения, есть только белый лист бумаги и черные буквы. Читаешь и понимаешь, что эти люди — столпы, гении нашей эпохи». Севара: [ /about/interview/sevara_nazarhan__ya__nakonets__ponyala__kto_ya_.html ] «Прежде чем я решила исполнить «Грузинскую песню» Булата Окуджавы, я ее послушала, «пожила» в ней и поняла, что эта песня обязана жить. Определенные песни должны жить, потому что они зажигают сердца, они заставляют вас плакать, переживать, чувствовать. Я не изучала глубоко творчество Окуджавы, просто посмотрела запись его выступлений и поняла, что он настоящий человек, тонкой душевной организации, что он чувствует музыку, слово, слог». Фото: фотобанк Persona Stars