Александр Иванов: «Шансон — это правда жизни»

вторник, 25 февраля 2014 г.
Александр Иванов: «Шансон — это правда жизни»
— Александр, в вашем недавнем пресс-релизе были заявлены сразу три новых диска… — Скажем так — три новых проекта. Потому что пока пластинки еще не вышли на CD. Мы решились на эксперимент и пошли по современному пути — выложили новые композиции в iTunes. Через легальный музыкальный интернет-ресурс новинки в хорошем качестве быстрее доходят до слушателя, да еще и с дополнительными бонусами, а пираты не успевают перехватить авторский контент. В статистике iTunes мы видим, что именно люди скачивают, что им нравится, а что нет. Ближе к весне, планируем издать альбомы на реальных носителях. — Как вам работалось над новыми проектами? — Сначала был сделан альбом под названием «Ремиксы» в сотрудничестве с известным продюсером и очень хорошим аранжировщиком Вадимом Володиным. Знаете, за границей сейчас популярно течение «хэппи караоке», это когда человек после долгой рабочей недели приходит в караоке, но не поет тоскливые песни, а радуется жизни. В процессе создания хорошего настроения участвуют все работники караоке — охранники, официантки, бармены… Поют все, вплоть до администратора, который может выйти с пачкой бумаг подмышкой, вдруг взять микрофон и что-нибудь исполнить. И все это в позитивном настроении. Не наша традиционная «Рюмка водки на столе», когда надо обязательно плакать (хотя я Гришу Лепса очень уважаю [ /about/kak/grigoriy_leps___slezy_eto_proyavlenie_sily.html ] ), а нечто веселое, зажигательное. — Вы сделали что-то подобное? — Да, наши «Ремиксы» и есть такое «хэппи караоке» — один хит за другим без остановки. Вадим Володин сделал классные аранжировки. Я, честно говоря, в танцевальной культуре не очень хорошо разбираюсь, но мне кажется, что сборник получился интересным. Потом записали альбом «Драйв» — это музыка «пожестче» — для тех, кто любит скорость, сесть в машину с открытым верхом и мчаться навстречу своему счастью. Двадцать восемь рок-н-ролльных композиций мы собрали в один двойной альбом. [ /upload/articles/571639/pics.3.jpg ] — А третий альбом, я слышала, получился наоборот лиричным? — Да, это альбом романсов, которые пополняли мой репертуар на протяжение двадцатити лет. Что уж греха таить, все мы любим красивые медленные баллады — и под акустическую гитару, и в сопровождении симфонического оркестра. Думаю, что нашему человеку, воспитанному в лучших традициях классической музыки, этот альбом придется по душе. — Романсы — это же часть шансонной культуры. — Я бы сказал, что это лучшая часть шансонной культуры — той, что ближе к французскому шансону, шансону глубокому — авторскому, бардовскому. На новом диске собраны в основном композиции Сережи Трофимова, с которым мы дружим почти двадцать лет. «Зимняя ночь», «Подожди», «В те дни, когда она была моей», «Как она была прекрасна» — это не романсы в стиле Серебряного века а-ля Вертинский, это современные композиции с классическим звучанием. Мне этот альбом нравится своим настроением — от первой до последней песни ты плывешь по сентиментальным, романтическим волнам. Ведь романс — это всегда взаимоотношения между мужчиной и женщиной, это страсть и переживания. — Расскажите, как вы познакомились с Сергеем Трофимовым [ /about/kak/sergey_trofimov__russkie_-_eto_ne_natsional_nost__.html ] , как началось ваше сотрудничество? — В 95-м году один телеканал пригласил популярных исполнителей совместно спеть композицию про Новый год. В студии ко мне подошел молодой человек и сказал, что он автор этой песни, Сергей Трофимов. Познакомились, очень приятный, как мне показалось, парень. Сергей предложил послушать еще несколько его композиций и тут же на студии спел под гитару, мне понравилось. Мы договорились о встрече, Сережа потом очень долго пел мне на своей кухне в присутствии мамы и собаки. Из тех песен и получился альбом «Грешной души печаль», с того времени мы с Трофимовым и дружим. — Мне кажется, пластинка «Грешной души печаль» войдет в историю отечественной музыки — потрясающие песни и фантастическое исполнение. — Сразу после выхода этого альбома я поехал отдыхать на Кипр. Киприоты в гостинице говорят: «Слышь, ты что Майкл Джексон там у себя на Родине? У всех русских туристов твои диски?» Я говорю: «Нет, просто так совпало». В Шереметьево, единственном тогда аэропорту, откуда тогда вылетали за границу, была палатка студии «Союз». И все, кто летел в отпуск, покупали там музыку в дорогу. Отсюда и такая бешеная популярность. Но сейчас, я смотрю, мало кто помнит проекты, которые тогда в девяностых «выстреливали». [ /upload/articles/571639/pics.2.jpg ] — Вот уж не соглашусь с вами. Помним и слушаем! А с Сергеем Трофимовым вы по-прежнему дружите? «Желтые» газеты писали, что вы поссорились. — У нас были какие-то разногласия, недопонимание в некоторых вопросах, усиленные домыслами прессы — ведь 90-е были такими непростыми в плане ответственности и артиста перед автором, и автора перед артистом. Неправильно составленные контракты, сложные отношения с компанией звукозаписи не позволили нам сотрудничать в самом конце 90-х. Зато сейчас мы плотно работаем с Сережей, и все у нас, слава Богу, хорошо. Кто старое помянет, тому кое-что долой, как говорится. Трофимов мой любимый автор, у меня с ним присутствует незримая связь. — Хорошая новость для поклонников и Александра Иванова [ /about/interview/aleksandr_ivanov__ya_nikogda_ne_zhalel_svoih_svyazok_.html ] , и Сергея Трофимова. Очень удачный у вас симбиоз. Вы вообще, можно сказать, неровно дышите к артистам шансона, у вас был в качестве автора еще и Михаил Шелег. — Да, Миша мой большой друг и прекрасный автор-исполнитель. С ним у нас были очень удачные работы, в частности, в альбоме «Когда вырастут крылья» большинство его композиций: «Мой светлый ангел», «Московская осень», «Цветы». Вот совсем недавно мы достали из загашников композицию Миши «Дождь» и вместе с моим другом — гитаристом и аранжировщиком Игорем Жерновым — записали песню в новом звучании. Мише Шелегу [ /about/kak/mihail_sheleg__ne_hochu_putat__greshnoe_s_pravednym.html ] , по-моему, понравилось. — Вы видите сегодня какие-то изменения в отечественном шансоне? В той песне, которая пытается противопоставить себя низкопробной надоевшей попсовой культуре. — Шансон востребован сейчас как никогда, появились продюсеры, занимающиеся артистами этого жанра, в продакшн стали вкладывать хорошие деньги. Чем отличался шансон 80-90-х от сегодняшнего — так это, прежде всего, качеством. Раньше все было сделано на коленке, на каких-то домашних клавишах. Сейчас совсем другая ситуация. — Кто из шансонных исполнителей вам нравится? — Я никогда не любил блатное направление этого жанра, мне всегда нравился шансон во французском стиле, городской романс, бардовская песня — с глубокими стихам и с философским смыслом. Я всегда отмечал в шансоне традиционные ценности, которые проповедовали и Миша Шуфутинский [ /about/news/mihail_shufutinskiy_muzyka_dolzhna_trogat_dushu.html ] еще с его американского жития-бытия, и Олег Митяев [ /about/istorii_shansona/magiya_slova_olega_mityaeva.html ] , и Сережа Трофимов, и Миша Шелег. — Что для вас шансон? — Для меня шансон — это просто хорошая песня, созданная, человеком, который мыслит философски. Настоящий шансон — это всегда очень трепетное отношение к тексту, профессиональная, скрупулезная работа со словом и, конечно же, красивое акустическое обрамление. Мне всегда нравилось звучание этнического шансона — в отличие от рок- или поп-музыки в нем всегда использовались народные инструменты гармонь, аккордеон, какие-то дудочки, лютни, волынки. Это делает музыку доверительной и понятной. Мне кажется, шансон близок людям своей правдой, реальными картинами того, что нас окружает, что нам близко. Шансон — это правда жизни, которая не придумана, не высосана из пальца, а пережита и выстрадана. Беседовала Татьяна Цветкова Фото: официальный сайт Александр Иванова и официальный сайт Сергея Трофимова
Войти через: